2016-10-12T15:29:30+03:00
Комсомольская правда
313

Москвичи обкатали Центральное кольцо. Понравилось!

Поездка по кольцу - это еще и увлекательная экскурсия. Из окна «Ласточки» можно увидеть столицу с нового ракурса.Поездка по кольцу - это еще и увлекательная экскурсия. Из окна «Ласточки» можно увидеть столицу с нового ракурса.Фото: Тимур ХАНОВ

На МЦК закончился пробный месяц бесплатных поездок. Теперь за билет нужно раскошелиться всем, кроме льготников

Завтра, 11 октября, за проезд на Московском центральном кольце (МЦК) начнут брать плату, так же как в обычном метро и наземном транспорте. Напомним, целый месяц, с 10 сентября, когда запустили новую скоростную дорогу, и до 10 октября включительно, все желающие катались на «Ласточках» бесплатно. Все это время москвичи отправляли в мэрию свои замечания по работе МЦК. Некоторые из предложений уже помогли сделать дорогу удобнее. Что изменилось на кольце за первый месяц и как теперь будем ездить?

Новшества скоростной дороги

Замечание пассажиров: не хватает указателей с МЦК на маршруты наземки.

Что сделано: на станциях «Ростокино», «Площадь Гагарина» и «Владыкино» у выходов появились таблички с номерами маршрутов автобусов, троллейбусов, трамваев и направлением к ним. В скором времени такие таблички увидим на всех транспортно-пересадочных узлах МЦК.

Замечание пассажиров: на некоторых станциях не работают эскалаторы.

Что сделано: у входов на платформы установили эскалаторы с датчиками движения. Если пассажиров на подъемнике нет, он автоматически замедляется и останавливается. Но как только кто-то подходит, лестница начинает движение.

Замечание пассажиров: нет расписания поездов и объявлений, на какую сторону выходить из вагона на остановках.

Что сделано: составлен график прибытия самых ранних и поздних поездов, а также движения в течение дня. Первые поезда забирают пассажиров с восьми станций:

«ЗИЛ» - 5.45;

«Шелепиха» - 5.49;

«Площадь Гагарина» - 5.48;

«Балтийская» - 5.48;

«Ботанический сад» - 5.45;

«Окружная» - 5.50;

«Шоссе Энтузиастов» - 5.50;

«Угрешская» - 5.49.

Последние поезда везут пассажиров до станций «Нижегородская» - 0.51; «Балтиийская» - 0.58; «Андроновка» - 1.00.

В вагонах начали объявлять, с какой стороны будет платформа. Обо всем этом можно подробнее узнать в бесплатных приложениях Яндекса - «Расписания» и «Электрички».

КАК ТЕПЕРЬ ПЛАТИМ

На новом кольце действуют все привычные проездные билеты метро, в том числе «90 минут», «Единый», карта «Тройка». Для льготников сохраняется бесплатный проезд по социальным картам москвича. Цены такие же, как и в подземке. Проездной на одну и две поездки - 50 и 100 руб. соответственно. Единый билет на 20 поездок - 650, на 40 - 1300, на 60 поездок - 1570. Проезд по карте «Тройка» - 32 руб. Пересадки с МЦК на метро и обратно будут бесплатными в течение 90 минут с момента первого прохода в метро. Для этого надо сохранять билеты до конца поездки. Не успел - платишь по обычному тарифу.

ЧТО ЕЩЕ

- На МЦК появились свои правила проезда. К примеру, в «Ласточках» можно провозить багаж большего размера, чем в метро. Без доплаты в вагон пропустят груз, который не превышает 180 сантиметров по сумме габаритов. Для огромных баулов в вагонах МЦК есть специальные багажные полки.

Для бесплатного провоза собак мелких пород на МЦК не нужны контейнер или корзина, если питомец на поводке и в наморднике. Кошек тоже разрешают перево­зить бесплатно без «упаковки».

- Со станции «Балтийская» открыли второй выход в сторону улицы Адмирала Макарова. Раньше здесь был только один выход - к торговому центру «Метрополис». Теперь пассажиры могут через крытый надземный пешеходный переход пройти на платформу МЦК или напрямую в «Метрополис», через который можно попасть к станции метро «Войковская».

- На платформах МЦК по громкой связи предупреждают пассажиров, если расписание поездов по какой-то причине изменилось. В скором времени такие же объявления будут делать по всему поезду и машинисты. В будущем данные об изменениях и нарушениях графика станут крутить на электронных табло в салонах «Ласточек», на мониторах, установленных на платформах, а также на транспортно-пересадочных узлах (ТПУ). Уже сейчас пассажиры видят на этих табло, сколько времени осталось до прибытия следующего поезда. Скоро на экранах информации станет больше. К примеру, при необходимости сообщат о задержках в движении, а также о том, что поезд уходит в депо или следует без остановки.

- Во всех поездах на МЦК запустили систему обеззараживания воздуха с помощью ультрафиолетовых ламп. Она защищает пассажиров от возможных инфекций и вирусов в вагонах.

Вообще-то в вагонах есть специальные места для велосипедов, чтобы они не мешали пассажирам. Фото: Михаил ФРОЛОВ

Вообще-то в вагонах есть специальные места для велосипедов, чтобы они не мешали пассажирам.Фото: Михаил ФРОЛОВ

КСТАТИ

До конца октября этого года откроются оставшиеся пять станций МЦК - «Зорге», «Коптево», «Панфиловская», «Дубровка», «Соколиная Гора»;

до конца этого года на МЦК запустят оплату проезда банковскими картами;

в ближайшее время сократят интервалы движения поездов в часы пик до 4 минут. Сейчас интервал 6 минут в час пик;

по кольцу скоро поедет экскурсионный исторический поезд с остановками на самых интересных станциях - «Лихоборах», «Лужниках», «Пресне», «Кутузовской». Во всех вагонах МЦК развесят таблички с QR-кодами, в которых с помощью мобильника можно будет увидеть архивные чертежи станций и их современные фото, узнать любопытные факты о прошлом и будущем дороги;

по всему кольцу на станциях, соседних мостах и зданиях появится красивая вечерняя подсветка. Ее будут включать в двух режимах - повседневном и праздничном;

до 2018 года пять станций МЦК соединят надземными застекленными и подземными пешеходными переходами с остановками пригородных электричек.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС О РАБОТЕ МЦК!

Скоро гостем редакции «Комсомольской правды» станет первый заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Маратович Латыпов. В прямом эфире Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM) поговорим об итогах первого месяца работы МЦК и том, чего ждать пассажирам.

Свои вопросы, замечания и предложения по новой скоростной дороге присылайте на почту - moskva@kp.ru. Потом мы передадим их Роману Латыпову и опубликуем ответы на сайте kp.ru и в одном из ближайших номеров «КП».

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

ВОПРОС ДНЯ

А как вам новшества в общественном транспорте?

Дмитрий ЧУГУНОВ, член Общественной палаты РФ:

- У нас хорошо развиваются крупные проекты, но мы проигрываем в мелочах. Переходы от метро до МЦК должны преодолеваться за 2 - 3 минуты. Пропали многие маршруты общественного транспорта, люди не могут добраться до «поездов» без личного автомобиля. А это главная задача в столице! Сократить пробки, показать людям, что общественный транспорт такой же удобный, как и машина. Пока реализовать это не получается. Но подвижки есть.

Юрий КУКЛАЧЕВ, дрессировщик, народный артист России:

- Всегда все новое вызывает или протест, или восхищение. Но прежде чем сразу возмущаться, нужно пожить в этих условиях и оценить. А тогда уже будет понятно, хорошо сделали или плохо.

Олег ПИКАЛЕВ, член Московского клуба коллекционеров проездных билетов:

- Нам - чем больше новых маршрутов, тем лучше, тем больше коллекционного материала. Новшества - это хорошо, но я из дома добираюсь на работу на метро, МЦК и «Магистраль» мне не подходят. У меня другое предложение: давайте не будем убирать монорельс. Им пользуется много людей, в часы пик в вагоны даже не все желающие помещаются, а нам говорят, что он себя не окупает!

Ирина СИРОТКИНА, учитель:

- Пока все новенькое и свежее - очень приятно. Главное, чтобы наши пассажиры ничего не испортили и не разгромили. Давайте соблюдать чистоту и уважать друг друга!

Игорь, слушатель Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM):

- Многие стараются даже тут найти недостатки. Но давайте будем честны - удобно! Мягкие и приятные кресла, Wi-Fi и даже велосипед на специальной подставке можно довезти. И раньше ездил на «Ласточках» между городами. Теперь рассекаю по Москве.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24