2016-10-12T15:29:30+03:00
Комсомольская правда
16

Наш паровоз вперед летит над Дмитровским шоссе

Дым столбом, гулкие гудки - это несется ретропоезд. Только ради такого удовольствия стоит на нем проехать.Дым столбом, гулкие гудки - это несется ретропоезд. Только ради такого удовольствия стоит на нем проехать.Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

В столице набирают популярность экскурсии на ретропоезде [видео]

Главная фишка всей затеи - поездка на паровозе. Люди, конечно, катаются не рядом с машинистом, а в вагоне, но тянет состав самый настоящий старинный локомотив. А пока за окнами клубятся облака пара, участникам рассказывают разные интересные вещи.

ПОЧЕМУ У МАШИНИСТА ЖИЗНЬ СОБАЧЬЯ

Я попал в тур по истории столичных железных дорог. Первым делом группу ведут на Рижский вокзал. Здесь работает музей, в котором собрали не один десяток паровозов.

- Скажите мне, где, по-вашему, сидит машинист? - Всегда хорошо, когда экскурсия начинается с каверзного вопроса.

- В кабине? - предположил я.

- Нет. В будке! - торжествует гид Борис Соломатин. - Поэтому раньше ходила поговорка, что у машиниста паровоза собачья жизнь. Он отдыхает, когда высовывается из будки.

Разглядываю многочисленные заплатки на паровозах. Как будто моль поела. Оказалось, что это заделанные пулевые отверстия.

- У каждого машиниста в войну с собой был набор деревянных кольев, - рассказал Соломатин. - Железнодорожники затыкали ими пробоины от снарядов в паровом котле, чтобы вода не вытекла. Так был шанс дотянуть до ближайшей станции.

Первая часть экскурсии длится где-то час. Под конец на Рижский вокзал подали наш ретропоезд. Паровоз было видно за километр - столб дыма и пара от него поднимаются метров на 50 - 100. Я, как один из братьев Люмьер, побежал снимать прибытие состава на вокзал.

ВОДОНАПОРНАЯ БАШНЯ И ДОМ СМОТРИТЕЛЯ

Старый локомотив шипел, ухал и пускал струи пара. Правда, к паровозу прицепили вполне современный вагон. Железнодорожные правила запрещают возить людей в старых составах. Через 15 минут езды мы прибыли на станцию Красный Балтиец. Здесь, в депо «Подмосковная» 1901 года постройки, железнодорожники восстанавливают паровозы. Место удивительное. В депо для посетителей стоит целый паровоз в разрезе. Бегущие световые полосы имитируют движение воды, пара, дыма. Все очень наглядно.

В «Подмосковной» есть водонапорная башня, где показано, как заправлялись паровозы. Рядом восстановленный вокзал конца XIX века, дом смотрителя и другие любопытные места.

У ТОПКИ - КАК В ПАРИЛКЕ

Поезд вернулся на Рижский вокзал, и нас пустили в будку машиниста. Около топки воздух разогревается до 80 градусов. Все железки горячие - машинист не снимает брезентовые рукавицы. Стены изнутри обиты деревом.

- Тут нет ни одного прибора, который бы выбирал оптимальный режим работы, - рассказал машинист Алексей. - Все делается вручную.

КАК ЗАПИСАТЬСЯ НА ЭКСКУРСИЮ

1. Только на ретропоезде предлагают 19 разных экскурсий, в том числе по Золотому кольцу, в Калугу, Владимирскую область, подмосковную Кубинку.

2. График экскурсий можно посмотреть на сайте: rzdtour.com. Там же можно оформить заявку, забронировать и оплатить тур. Подробности по телефону: +7 (499) 704-35-53.

3. В ближайшие выходные:

Вокзалы Москвы. 15 октября. Ретропоезд едет до Павелецкого вокзала через Ленинградский, Ярославский, Казанский и Курский вокзалы, а также станции Царицыно и Бирюлево (в пути - рассказ экскурсовода об истории московских вокзалов, паровозостроения и железных дорог). Время: 3,5 часа. Цена: билет для взрослого - 2000 руб., для ребенка до 13 лет - 1800.

Паровозная прогулка. 16 октября. Маршрут по городу, которым проехал наш корреспондент. Время: 3 часа. Цена: для взрослого - 1700 руб., для ребенка до 13 лет - 1500.

В гости к фермеру. 16 октября. Путешествие на ферму в деревне Крутово с мастер-классом по приготовлению стейков, дегустацией сыра, посещением контактного мини-зоопарка. Время: один день. Цена: билет для взрослого - 4800 руб., для ребенка до 13 лет - 4200.

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы. Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы.Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

СКАЗАНО

«Сейчас при строительстве третьего пересадочного контура закладывается техническая возможность четырех новых радиальных линий метро. Первое направление в сторону Рублево-Архангельского, второе - в Коммунарку, третье - в районе Бирюлево в сторону Новой Москвы и четвертая линия - связка третьего пересадочного контура метро с МЦК в районе улицы Новаторов. Решение о строительстве линий будет принято после 2020 года. Мы будем ориентироваться на темпы развития этих территорий и пассажиропоток, у нас будет заложена техническая возможность строительства дополнительных линий. Уже наметили прокладку тоннелей в районе станции «Хорошевская» третьего пересадочного контура для последующего продления в Рублево-Архангельское».

(Марат ХУСНУЛЛИН, заместитель мэра Москвы, - о проекте строительства новых линий метро.)

В Москве теперь можно прокатится на ретропоезде. В столице появился новый модный досуг - экскурсии на паровозеВиктор ГУСЕЙНОВ

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24