Премия Рунета-2020
Москва
+13°
Boom metrics
Дом. Семья16 октября 2016 22:00

Чайная церемония с можжевеловым ароматом

Рабочий полдень. Сижу пью чай. По крайней мере, со стороны это выглядит именно так
Фото: projektor-rest.ru

Фото: projektor-rest.ru

Фарфоровая чашка на блюдце, чайная ложечка. Правда, на чашке почему-то написано по-английски «Самый необычный джин», а в ложечке притаился витиевато замаринованный огурчик, присыпанный черным кунжутом.

А пью я на самом деле коктейль с невинным названием Tea Time («время чаепития»). Состав: ромашковый чай, джин, мед, лимонный сок.

Чаепитие здесь выглядит так.

Чаепитие здесь выглядит так.

Фото: Леонид ЗАХАРОВ

Все происходящее напоминает времена сухого закона, когда спиртное было под строгим запретом, но можно было прийти в кафе и с выражением сказать знакомой официантке: «Танюсик, нам бы чайку. Нашего». Танюсик понимающе кивала (а чего тут непонятного), и через пару минут на столе возникал фарфоровый чайник с водкой или коньяком и чашки.

В рестобаре «Прожектор», где встречают нас событья, никто ни от кого не прячется, просто Tea Time так положено подавать. Да и как тут спрячешься, если всем известно, что место в свое время создавалось Александром Каном, самым, пожалуй, именитым мастером коктейльного цеха. Именно поэтому до сих пор многие заходят сюда именно на коктейли. Но и голодным никто не уходит.

Почти пионерская картошка и гравлакс.

Почти пионерская картошка и гравлакс.

Фото: Леонид ЗАХАРОВ

Я оказался в «Прожекторе» по случаю появления нового осеннего меню, но начать захотелось с меню основного, проверенного временем. Есть там такое блюдо — гравлакс с печеным картофелем. Картофель — будто только что из костра, с черной корочкой. Создает не вполне уместную, но весьма приятную атмосферу пионерских посиделок у костра. Но ненадолго, потому что тут мы добираемся до кусочков рыбы. Они, конечно же, обсыпаны всевозможными травами, но по-настоящему интересным эту обсыпку делают толченые можжевеловые ягоды (эх, опять джина захотелось).

Осеннее меню для нас начинается с блюда, которое шеф-повар Максим Мясников называет свое версией итальянского вителло тоннато. Только вместо телятины здесь — тончайшие ломти индейки, а вместо соуса из тунца — хуммус из печени трески.

Индейка с печенью трески.

Индейка с печенью трески.

Фото: Леонид ЗАХАРОВ

(Надо иметь в виду, что Мясников вообще любит на свой лад интерпретировать кулинарную классику, рекомендую оценить его вариацию на тему котлеты по-киевски. Совсем уж раскрывать секрет не хочу, но подсказку дам: не бойтесь, масло на вас не брызнет).

Вариации на тему котлеты по-киевски.

Вариации на тему котлеты по-киевски.

Фото: Леонид ЗАХАРОВ

Теперь стоит сказать пару теплых слов о говяжьих хвостах конфи с соусом порто. Есть у меня такая тайная страсть: чуть где завижу в меню хвосты или телячьи щечки, обо всем на свете забываю. Щечек я в «Прожекторе» не обнаружил, а вот хвосты тронули до глубины души не только своим вкусом, но и консистенцией. Не подумайте, что они тают во рту — вовсе нет, их следует вдумчиво пожевать и ощутить, что соус порто как раз и притаился где-то там, в глубине.

Жаль, не хватило аппетита на ребро, томленое в Гиннессе в булгуром, но ничего, успеется еще, осень длинная.

А вот этот чай - самый настоящий. Но тоже ничего.

А вот этот чай - самый настоящий. Но тоже ничего.

Фото: Леонид ЗАХАРОВ

Дальше у вас есть два варианта. Можно попить чаю с пирожными (раздел десертов весьма симпатичен). Но лучше вспомнить, что вы сидите в рестобаре, и что коктейльная карта тут — одна из самых интересных в Москве.

«Прожектор», Славянская площадь, 2/5, м. «Китай-город».