2016-10-25T19:55:39+03:00
Комсомольская правда

«Свадьба Кречинского»

Действие в спектакле перенесено в наше время. Фото: Пресс-служба Московского губернского театраДействие в спектакле перенесено в наше время. Фото: Пресс-служба Московского губернского театра

В Московском губернском театре премьера по мотивам трилогии Сухово-Кобылина

Михаил Васильевич Кречинский - азартный игрок. Игра для него - смысл и цель существования, он привык ставить на кон свою судьбу и честь и, кажется, легко принесет в жертву своей азартной страсти судьбу провинциальной барышни Лидочки Муромской. Кречинский ведет свою игру, чтобы схватиться в поединке с миром, который стал для него полем чудес, покрытым зеленым сукном, где все делают ставки. И чтобы свадьба с Лидочкой состоялась, Кречинский решается на самую изощренную и рискованную Игру в своей жизни...

Появлению пьесы на свет предшествовала драма. Сухово-Кобылина несправедливо обвинили в убийстве гражданской жены. Часть пьесы он писал за решеткой. Она увидела свет 160 лет назад. Но, как считают создатели спектакля, актуальности не утратила. В процессе работы стало ясно, что ставить эту пьесу вне контекста всей трилогии в наше время было бы неверно. В итоге в сценическую версию театра вошли две пьесы трилогии: «Свадьба Кречинского» и «Дело». Действие в спектакле перенесено в наше время. Оно узнаваемо по многим деталям, в том числе и в музыкальном оформлении. В спектакле звучит живая музыка в исполнении Губернаторского оркестра Московской области. А исполнителям роли Кречинского и Расплюева пришлось освоить игру на музыкальных инструментах. Так, Кречинский - Антон Хабаров - специально для роли разучил ноктюрн Шопена, а Расплюев - Олег Курлов - освоил ударную установку и разучивал с педагогом знаменитую арию из оперы «Фауст».

- Пьесы Сухово-Кобылина сейчас актуальны как никогда, - рассказывает Гульнара Галавинская, режиссер-постановщик. - И тема взяток, коррупции, несовершенства бюрократического аппарата, абсолютно безразличного к человеку, остается такой же насущной, как во времена Сухово-Кобылина. В его пьесе «Дело» показан чудовищный бюрократический механизм, существующий сам по себе, и человек для этого механизма - горючее, система съедает человека. Сухово-Кобылин был разочарован устройством российского бытия. Он лично столкнулся с этой системой и понимал, что изменить ее невозможно. Человек, индивид, не может доказать системе, что он невиновен, даже если он действительно невиновен. И нам интересен текст Сухово-Кобылина, так как он звучит как сводка сегодняшних реальных событий.

В ролях: Антон Хабаров (Кречинский), Галина Бокашевская (Атуева), Вера Шпак/Анна Цанг (Лидочка), Григорий Фирсов (Муромский), Олег Курлов/Степан Куликов (Расплюев), Михаил Шилов (Тарелкин) и др.

Московский губернский театр,

м. «Кузьминки»,

Волгоградский пр-т, 121.

26, 27 октября.

Цена билетов: 700 - 3000 руб.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24