2016-11-21T19:27:22+03:00
Комсомольская правда

Лучшие кинопремьеры недели

«28 панфиловцев»«28 панфиловцев»Фото: кадр из фильма

Что посмотреть с 24 ноября по 1 декабря: «28 панфиловцев», Gimme Danger. История Игги и The Stooges, «Вечность», «Поезд в Пусан», «Зоология»

«28 панфиловцев»

ПОЗАДИ - МОСКВА!

Режиссер: Ким Дружинин.

В ролях: Алексей Морозов, Александр Устюгов, Яков Кучеревский, Азамат Нигманов.

См. в кинотеатрах: «Карофильм», «Синема стар», «ЛЮКСОР».

Это первый в России снятый на народные деньги фильм. Потому и получился он истинно народным.

Кто-то будет его ругать за излишнюю прямолинейность и твердое разделение: свои - чужие. Но разве бывает иначе на войне?

Кто-то будет настаивать, что не так пришиты петлички на шинели - историческая правда страдает. Но разве побеждали благодаря петличкам?

Кто-то будет с пеной у рта доказывать, что подвига вообще не было. Не погибли там 28 героев. Да. Вот они правы. Там погибли не 28, а несколько тысяч героев, остановив хваленую броню вермахта бутылками с зажигательной смесью.

Этот фильм появился как нельзя вовремя. Все чаще под сомнение ставят нашу историю и призывают покаяться за ошибки дедов. А благодаря таким лентам понимаешь, что как раз деды - простые русские (казахские, украинские) солдаты - сделали все правильно. И нам есть чему у них поучиться. Сейчас - особенно.

Евгений САЗОНОВ.

Gimme Danger. История Игги и The Stooges

РОК-Н-РОЛЛ ЖИВ!

Режиссер: Джим Джармуш.

См. в кинотеатрах: «Синема стар», «Пионер», «Пять звезд».

Gimme Danger. История Игги и The Stooges Фото: kinopoisk.ru

Gimme Danger. История Игги и The StoogesФото: kinopoisk.ru

Знаменитый американский режиссер Джармуш, даже в облике своем напоминающий рок-звезд прошлых времен, часто использовал в своих фильмах (например, в «Мертвеце» с Джонни Деппом) музыку и песни Игги Поппа и его группы The Stooges. Будучи близок к ныне уже престарелому рокеру, который еще до Мадонны плясал на сцене в одном белье, Джармуш сотворил ему подношение - документальный фильм о мастере рок-н-ролла и его эпохе, буйных 1960-х. В целом от поэта киноэкрана Джармуша можно было ожидать чего-то большего, чем монтаж архивных концертных съемок и «говорящих голов» участников тех исторических событий. Впрочем, горячим поклонникам Поппа и Джармуша до этого дела нет и не будет - и они правы: редко когда режиссер и его персонаж настолько соответствуют и дополняют друг друга.

«Вечность»

ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ

Режиссер: Тран Ань Хун.

В ролях: Одри Тоту, Беренис Бежо, Мелани Лоран.

См. в кинотеатрах: «Синема стар», «Люксор», «Пять звезд».

«Вечность» Фото: kinopoisk.ru

«Вечность»Фото: kinopoisk.ru

Изысканный вьетнамский режиссер Тран Ань Хун хоть и снимает сейчас кино во Франции, в ее литературно-живописной традиции, но умудряется использовать западный материал для построения своих абсолютно восточных, буддистских медитаций. Рисуя жизнь французской семьи на протяжении нескольких поколений, режиссер глядит на нее явно из «вечности». Все эти бесконечные свадьбы, роды и смерти представляются автору совершенным муравейником, на который он взирает вполне безучастно, как бы из-за облаков. Впрочем, изысканность, с которой снята эта картина, не помешает феминистски настроенным зрительницам в ужасе от нее отшатнуться: ведь в соответствии с правдой ушедших времен, когда медицина была еще не такой сильной, женщины выполняют в фильме роль исключительно инкубаторов для производства детей. Другой функции у героинь, которых изображают едва ли не все главные французские актрисы, нет - только беременеть, рожать, снова беременеть и умирать, тоже в родах. Только так, видимо, может продолжаться жизнь и может быть гарантирована «вечность». Впрочем, в последних кадрах появляется современная молодежь, которая явно не будет размножаться как кролики - в контексте фильма это почти предупреждение: не желаете плодиться как ваши прабабушки - живо найдутся представительницы других наций, уже населяющих Францию, сделающие это за вас.

«Поезд в Пусан»

ЭТОТ ПОЕЗД В ОГНЕ, И НАМ НЕКУДА БОЛЬШЕ БЕЖАТЬ...

Режиссер: Ён Санг-Хо.

В ролях: Ю Гонг, Ю-ми Чжон.

См. в кинотеатрах: «Синема стар», «Люксор», «Синема парк».

«Поезд в Пусан» Фото: kinopoisk.ru

«Поезд в Пусан»Фото: kinopoisk.ru

«Поезд в Пусан» экс-мультипликатора Ён Санг-Хо - один из главных фестивальных хитов года. В этом несколько перехваленном южно-корейском зомби-боевике есть свои моменты (их не так уж много), но он на самом деле мало чего добавляет к не раз опробованным (пусть и не в Южной Корее) схемам, по которым стандартно движутся такого рода поезда. Разумеется, это не просто феерия укусов, а метафора расслоения корейского общества, причем чересчур прозрачная и лобовая. Главного героя, работоголика-брокера, собравшегося-таки после долгих уговоров отвезти дочь к матери из Сеула в Пусан, прямо так в открытую и называют кровососом. И только столкновение с реальными зомби заставит его перевоспитаться и понять, что без взаимовыручки и самопожертвования никуда даже в мире корейского чистогана. Больше работает образ общества, разделенного на разные вагоны: но как бы ни запиралась в люксе элита, пролетарии-зомби ее все равно достанут и покусают.

Южнокорейские зомби передвигаются и дергаются, как в старом клипе Майкла Джексона «Триллер» (он был значительно лучше, а главное, намного короче), иногда берут числом, но их кривлянья утомляют так же, как предсказуемость этого технически очень лихо - не придерешься - сделанного блокбастера.

«Зоология»

ЗА ВАМИ - ХВОСТ

Режиссер: Иван И. Твердовский.

В ролях: Наталья Павленкова, Дмитрий Грошев.

См. в кинотеатрах: «Люксор», «Пионер», «Синема стар».

«Зоология» Фото: kinopoisk.ru

«Зоология»Фото: kinopoisk.ru

Вслед за драмой «Класс коррекции» Твердовский снял картину в неожиданном для нашего кино жанре - абсурдистского «фильма отвращения» о женщине, неожиданно обнаружившей у себя… огромный хвост. Долго скрывать его невозможно, и большинство населения небольшого городка, конечно, станет шарахаться от героини (долгожданная главная роль великолепной Натальи Павленковой), как от прокаженной. Но появятся и новые знакомые, абсолютно зачарованные ее отклонением. Мутация, которая должна превратить жизнь в ад, вопреки ожиданиям внутренне освобождает героиню, делает ее самой собой. Но, понятное дело, не может не принести свои разочарования. «Зоология» - фильм-метафора об одиночестве, кризисе, обманутых надеждах - небанально придуманный, зрелый и больной, несмотря на все еще юный возраст режиссера. После успеха «Класса коррекции» Твердовский снял совершенно непохожий на него фильм (он тоже снимает сейчас призовой урожай). Значит, тот успех был не случайным.

Стас ТЫРКИН.

Кассовые сборы в России 10 - 13 ноября Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

Кассовые сборы в России 10 - 13 ноябряФото: Дмитрий ПОЛУХИН

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24