2016-11-23T15:22:38+03:00
Комсомольская правда

Сколько градусов тепла должно быть зимой в квартире

Жалобы на отопление принимают прежде всего в объединенной диспетчерской службе районаЖалобы на отопление принимают прежде всего в объединенной диспетчерской службе районаФото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

Публикуем ответы на вопросы читателей в рубрике «Спроси у «Комсомолки»

В моей «двушке» плохо греют батареи. Я вынуждена включать в комнатах обогреватель. В диспетчерской ДЕЗа говорят, что несколько раз проверяли стояки, все в норме. Но радиаторы у меня сначала сильно нагреваются, а потом опять еле работают. Объясните, сколько градусов тепла должно быть по нормам зимой в квартире? Куда жаловаться?

Виктория Комарова. Юго-Западный округ.

Как объяснили в Комплексе городского хозяйства правительства Москвы, при условии, что жильцы утеплили окна и двери в квартире, допустимые санитарные нормы температуры воздуха должны быть в таких пределах* :

+18 - 24 – в жилой комнате;

+18 - 26 – в кухне, в ванной комнате, туалете, совмещенном санузле;

+16 – 22 – в межквартирном коридоре;

+14 - 20 – в вестибюле, на лестничной клетке

(согласно приложению 2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 г. № 64).

* Примечание.

Температура измеряется на высоте 1,1 и 1,7 метра от поверхности пола и на расстоянии 0,5 метра от внутренней поверхности наружных стен и стационарных отопительных приборов.

НА ПЛОХОЙ УСЛУГЕ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ

Если в доме постоянные перебои с теплом, то есть услуга явно некачественная, тогда жильцы вправе требовать у своей управляющей компании и районной инженерной службы перерасчета квартплаты. Оплата снижается на 0,15 процента:

- за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления. Допустимый перерыв: не более 24 часов суммарно в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в квартире от +12 до +18 градусов; не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в квартире от +10 до +12 градусов; не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в квартире от +8 до +10 градусов;

- за каждый час отклонения температуры воздуха. По нормам такое нарушение в жилом помещении не допускается. Но в крайнем случае ночью от 0.00 до 5.00 все же допустимо снижение нормативной температуры не более чем на 3 градуса. А превышение допустимо не более чем на 4 градуса (согласно постановлению правительства РФ № 354 от 06.05.11 г.).

Если проблемы с отоплением серьезнее тех, что прописаны в правилах, можно не только потребовать перерасчета стоимости, но и наказать нарушителя штрафом. После изменений в Жилищном кодексе исполнитель коммунальных услуг также обязан выплатить жильцам неустойку (согласно федеральному закону № 176-ФЗ от 29.06.15 г. «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). В каждом случае сумма неустойки рассчитывается индивидуально. Обратите внимание: виновнику не придется выкладывать такой штраф, если служба жилищного надзора признает, что нарушение вызвано отсутствием технической возможности для предоставления коммунальных услуг или перерывы потребовались для повышения качества услуг в будущем.

КАК ОФОРМИТЬ ПЕРЕРАСЧЕТ

Если качество жилищно-коммунальных услуг не устраивает, тогда надо действовать так:

- оставить заявку по телефону районной объединенной диспетчерской (ОДС) своего района (номер можно узнать в бесплатной справочной 09, на сайтах префектуры и управы своего округа и района). Или по этому же номеру – в Едином диспетчерском центре для заявок в сфере ЖКХ. Или отправить письменную претензию в управляющую вашим домом компанию;

- управляющая компания должна провести проверку и составить акт, где указываются: нарушения параметров качества, время и дата начала не предоставления услуги или предоставления услуги ненадлежащего качества;

- акт подписывается исполнителем услуг – управляющей компанией и жильцом, обратившимся с жалобой. Акт считается основанием для перерасчета квартплаты;

- в случае споров или разногласий обращайтесь в Мосжилинспекцию. Заявления принимаются на имя начальника Мосжилинспекции Кичикова Олега Владимировича через электронную приемную на сайте ведомства (mgi.mos.ru) или по адресу: 129090, Москва, проспект Мира, д. 19, стр. 1.

Напомним, по закону письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В отдельных случаях этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом заявителя должны обязательно предупредить об этом решении. Помимо этого, москвичи могут по предварительной записи прийти на личный прием к руководителям Мосжилинспекции. Справки по отправленным в инспекцию обращениям горожан - (499) 763 -18-56, пн. – чт. – 8.00 – 17.00, пт. и предпраздничные дни – 8.00 – 15.45. Перерыв - 12.00 - 12.45.

КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ

Жалобы на отопление принимают прежде всего в объединенной диспетчерской службе района (ее телефон можно узнать в местной управе или в бесплатной справочной «09»). Кроме того, по всем вопросам, связанным с отоплением, москвичи могут обращаться:

- в Единую справочную службу мэрии по многоканальному телефону - (495) 777-77-77;

- в круглосуточную диспетчерскую департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы - (495) 681-05-49, (495) 681-73-67. Здесь принимают заявки по поводу аварийных ситуаций на внутридомовых системах горячей и холодной воды, отопления, канализации и электричества;

- в Московскую объединенную энергетическую компанию (МОЭК) на «горячую линию» по вопросам отопления и горячего водоснабжения: (495) 539-59-59 (круглосуточно). По этому многоканальному телефону можно сообщить о проблемах с отоплением и горячей водой в квартире, об аварии, выделении пара и других неполадках в системе тепло- и водоснабжения. Если трудно дозвониться по указанному телефону, то можно заказать услугу «Обратный звонок». Специалист «горячей линии» позвонит в рабочее время (с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00) на телефон заявителя. Для активации услуги нужно выбрать пункт «Обратный звонок» в меню голосового автоответчика. После звукового сигнала кратко изложить вопрос, оставив свои данные для обратной связи (фамилия, имя, отчество, адрес и контактный телефон);

- на интернет-портал столичного правительства - «Наш город Москва» (gorod.mos.ru). Здесь в разделе «Многоквартирные дома» можно круглосуточно оставлять жалобы на плохое отопление. Ответ обязаны дать в течение восьми дней, по обычно быстрее – в среднем 3 – 4 дня.

ПРЯМАЯ СВЯЗЬ

Если у вас есть вопросы к власти, звоните в круглосуточную справочно-информационную службу правительства Москвы - (495) 777-77-77.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24