Премия Рунета-2020
Москва
+7°
Boom metrics
Досуг6 декабря 2016 22:00

Москвичам открывают тайны советской живописи

Институт русского реалистического искусства (ИРРИ) отмечает пятилетие. Три месяца перед юбилеем он был закрыт на реконструкцию
Гелий Коржев создал массу работ в духе соцреализма. Но и про голую натуру не забывал. Фото: Предоставлено организаторами

Гелий Коржев создал массу работ в духе соцреализма. Но и про голую натуру не забывал. Фото: Предоставлено организаторами

В залах ИРРИ собраны картины Александра Дейнеки, Игоря Грабаря, Виктора Попкова, Гелия Коржева, Аркадия Пластова и других мастеров реалистической живописи. Арт-директор института Надежда Степанова рассказала о новшествах музея на Радио «Комсомольская правда».

- Посетители увидят обновленное пространство и новую выставку «Рассказы». Мы поменяли состав постоянной экспозиции. Закупили новые шедевры и взяли из своего фонда - это около 6000 полотен.

Сделали развеску по темам: «Оттепель», «БАМ», «Космос»... Особое внимание уделили свету. Картины не бликуют, от ламп не устают глаза. В зале, посвященном «суровому стилю» (направление, зародившееся в 1960-е, демонстрирует искусство без прикрас), придумали сделать полы со скрипом. Посетители в восторге!

- Сейчас в музее гостит шедевр из Пермской художественной картинной галереи.

- Да, впервые за многие годы в Москве экспонируется работа Петра Оссовского «Три поколения» (1960). Именно по отношению к ней искусствоведами был введен термин «суровый стиль». Петра Павловича критиковали за нее: «Наше будущее не должно быть таким, в ободранных штанах». Упрекали живописца в том, что он увлекся итальянским реализмом.

- Выставка «Рассказы» открывает тайны 30 советских шедевров. Большую пришлось проделать работу?

- Все пять лет, что существует музей, мы копошимся в наших картинах. Ездим в другие музеи, встречаемся с родственниками авторов, отдаем работы на экспертизы. Столько интересного накопилось, просто грех этим не поделиться!

У нас есть семейный автопортрет художника Горелова. Оказалось, Гавриил Никитич серьезно переделывал эту работу. Стер улыбку со своего лица. Буржуазный бант на груди сына закрасил, вместо него появился пионерский галстук. Жена первоначально была в нарядном цветастом платье, оно превратилось в белый балахон. Это выяснилось в лаборатории Академии художеств, куда мы отвезли картину на рентген. Увидели еще четвертого человека. Сейчас мы пытаемся узнать, кто это. А посетители музея могут увидеть все эти изменения на рентгеновских снимках.

Институт русского реалистического искусства,

м. «Павелецкая»,

ул. Дербеневская, 7, стр. 31.

Ежедневно, 11.00 - 20.00. Кроме пн. Чт.: 12.00 - 21.00.

Цена билетов: 150 руб.