Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Общество12 января 2017 17:05

Женщину, укравшую из роддома Матвейку Иванова, НЕ ПОСАДИТЬ в тюрьму - могут

И если случится так, я поверю в наше правосудие
Ребенок почти 3 года жил в семье Спаховых в селе Павловская Слобода - в каких-то 5 километрах от места похищения

Ребенок почти 3 года жил в семье Спаховых в селе Павловская Слобода - в каких-то 5 километрах от места похищения

Воровать плохо. Хотя бы потому что, что за мешок мерзлой картошки из соседского погреба можно оказаться в очень неприятном месте лет на пять. У нас судьи не любят тех, кто тырит картошку по погребам. С учетом сложной экономической ситуации в стране, важно иметь это в виду.

А как это - своровать ребенка? Живого, теплого.

Плохо? Нет. Это за гранью осознания.

Вот он лежит в кроватке, сопит сладко. Рядом - никого. Ты берешь этот теплый комочек...

Что дальше? Куда его? Куда - с ним?

Если нет мешка, оказывается, можно взять большую сумку. Так сделала в прошлом марте 22-летняя студентка Катя из Белгорода. Она проходила в роддоме практику, взяла из отделения патологии девочку, которая родилась недоношенной (пульс в висках: теп-лый-ко-мочек-сла-дко). И в халате, домашних тапках и с большой сумкой ушла из больницы. Мимо охраны. Мимо всех.

- Это ваша внучка, - сказала Катя своим маме с папой.

Мама с папой (бабка с дедом) радовались. В доме Кати девочку любили: ясли в кружевах, погремушки, агу-агу. А скоро приехала полиция, собрала розовые пеленки и унесла их вместе с комочком: "Это - краденое".

Малышку - желанную и долгожданную - отдали настоящим родителям. Катю через пять месяцев суд отправил в психлечебницу - эксперты сказали, она не понимала, что делает там, в роддоме, в халате и с сумкой.

... Мне кажется, белгородский суд и эксперты Катю пожалели. Дурехе грозило 12 лет тюрьмы, понимаете: 22 года, красивая, умная и - тюрьма?

Как 2,5 года назад из роддома подмосковного Дедовска Елена Спахова украла месячного Матвейку Иванова, мы пока не знаем. Но мы знаем, что родная мама Матвейку бросила прямо там, в палате, и пошла домой пить водку. Мы знаем, что Елена Спахова потеряла СВОЙ комочек - выкидыш (для матери - выкидыш сердца, жить - невозможно). Знаем, что как-то она унесла Матвейку, как-то подделала его документы и все эти 2,5 года его растила.

Не как-то. Как - сына. Родного, живого, теплого.

Пока Матвейкина мама пила водку, он ходил в садик, играл в игрушки, кушал кашу и каждое утро улыбался: "Ма-ма!" В ответ улыбалась Лена Спахова.

Спаховой тоже грозит 12 лет. Но даже если ее назовут невменяемой, это не спасет его - Матвейку. Детдом порой страшнее тюрьмы.

Да, есть у нашего закона волшебная палочка. Отсрочка наказания - для женщин с детьми младше 14 лет. И если к тому времени, когда ребенок "дорастет", мама снова ничего не натворит, оставшееся наказание могут заменить как раз условным. А если судебный срок вообще закончится - всё, свобода, все счастливы. Но украсть ребенка - преступление тяжкое. И даже при большой любви тут чудо невозможно, потому что - ЧУЖОГО ребенка.

И все же. Я поверю в наше правосудие, если Елена Спахова не сядет в тюрьму. Дать условное ей, по идее, могут. Если под судейской мантией окажется человек и назначит не потолок, а меньше восьми лет.

Одна беда - неродной Матвей своей маме. Незаконный - как мешок картошки из соседского погреба.

Но знаете, я очень хочу поверить в чудо и в наше правосудие. Если следователи дождутся генетической экспертизы, родная маман подтвердит, что Матвей ей не нужен, и тогда Елену Спахову спросят: "Вы согласны усыновить этого ребенка?"

... Следственный комитет уже сделал первый маленький шаг к чуду: Елену Спахову не стали сажать в СИЗО. И даже - под домашний арест. Ее отпустили под подписку о невыезде.

Потому что Матвей в больнице и скучает по маме. А мама - по Матвею.

КСТАТИ

Следователи не верят, что муж похитительницы из Дедовска не знал, что ребенок украден

40-летняя жительница подмосковного села Павловская Слобода Елена Спахова на допросе признала, что в июне 2014 года выкрала из Дедовской больницы ребеночка-отказника. Матвею тогда было чуть больше месяца. Ребенок пропал прямо из детского отделения больницы. Тогда сообщали: его унесла неизвестная женщина, которая сумела войти в здание и выйти с мальчиком мимо охраны (подробности)