2017-03-02T11:46:16+03:00
Комсомольская правда

Бизнес в Интернете: вы пока успеваете!

2017 год - это подходящее время для выхода на интернет-просторы
Для успешного бизнеса не существует сроков давности. 2017 год может стать отличным онлайн дебютом для стартапа.Для успешного бизнеса не существует сроков давности. 2017 год может стать отличным онлайн дебютом для стартапа.

Амбициозный бизнес всегда ищет возможности для развития. И как оказывается, 2017 год - это такое же подходящее время для выхода на интернет-просторы, как, допустим, 2010-й или 2012-й. Да, сегодня уровень конкуренции в сети намного выше. Интернет-магазинов по большинству тематик предостаточно, корпоративные сайты имеются у большинства уважающих себя компаний. Но, если вы только на старте пути, то есть открываете свою фирму, или же готовы к серьезным переменам, а у вас нет собственного представительства онлайн, то создавать веб-ресурс и продвигать его в Интернете можно и нужно.

Вместе с экспертами ведущих студий интернет-маркетинга в СНГ (представителями Topodin и Yeella) мы разберемся с рыночной конъюнктурой и основами создания/развития бизнеса в сети.

А что, ещё не поздно открыть сайт или интернет-магазин?

Бизнес в Интернете - это вовсе не новое направление с обилием свободных ниш и открытых возможностей. Подобного об онлайн-деятельности нельзя было сказать даже 4-5 лет тому, что уж говорить о 2017-м. Сейчас многие ниши уже сформированы, в них четко вырисовались лидеры - крупные игроки, у которых начинающему бизнесу конкуренцию не выиграть. В связи с этим нужно внимательно и осторожно подходить к выбору деятельности (если речь идет о стартапе), а также трезво оценивать реальные перспективы выхода онлайн (уже давно функционирующим компаниям).

«Мне кажется, что неплохая динамика все ещё присуща наиболее массовым сегментам рынка - сфере продуктов питания, одежды. Но тут важно четко оценить свои возможности, убедить потенциальных клиентов, что им нужны именно вы, а не другие компании. Второе перспективное направление - бизнес в узкоспециализированных сегментах», - отмечает специалист компании Topodin, Владислав Малий.

Согласно статистическим данным, на просторах СНГ в Интернет сейчас выходят проекты такой направленности, как:

- детские товары;

- доставка еды (роллы, пицца);

- образовательные курсы;

- магазины одежды/товаров (в том числе из Китая).

В целом ритейл (сфера розничной торговли) находится в руках крупных компаний. У них есть преимущество - ценовое. Во-первых, они берут за счет масштабов и могут «выторговать» более привлекательную закупочную цену. Во-вторых, для самых ценных клиентов поставщики готовы идти на уступки в плане ценообразования, в то время как новые фирмы обязаны придерживаться строгих рамок - для них снижение рекомендованных розничных цен (для привлечения дополнительных покупателей и завоевания их расположения) чревато отказом от последующей отгрузки товара.

Глобализация работает на руку бизнесу в Интернете

Сейчас, когда взаимодействие с поставщиками, посредниками, перекупщиками организуется максимально просто, бизнес, планирующий покорять просторы глобальной паутины, имеет дополнительные преимущества. В этом, к примеру, уверены представители Yeella (агентство PR и цифрового маркетинга).

Так, к примеру, ритейл получает дополнительный пул потенциальных поставщиков - покупать товары можно за пределами своей страны и ближнего зарубежья: в наиболее удаленных уголках мира. То же самое касается и мест реализации. Тот же хендмейд можно успешно вывозить на Запад, зарабатывая существенно большие деньги с каждого проданной единицы товара, чем на просторах СНГ.

Подобная глобализация оставляет лазейку для бизнеса, который в чем-то даже опоздал с выводом своей компании в Интернет. Она упрощает поиск партнеров, позволяет экономить средства, находить взаимовыгодные варианты сотрудничества и поставки товаров.

Используйте формальный подход конкурентов

Выход в Интернет актуален для любого бизнеса, в том числе и сосредоточенного на оффлайн. Предположим, что компания давно существует на рынке, она имеет отлаженную схему бизнес-процессов, сложившиеся взаимоотношения с покупателями готовой продукции и поставщиками сырья и материалов. Все вопросы между представителями компании и партнерами решаются в телефонном режиме, реже - при личном общении. Все это устраивает, к тому же и прибыль есть.

Но все равно настает момент, когда для дальнейшего роста или даже поддержания имеющихся позиций нужны новые клиенты. Их уже не получить старыми методами, поэтому в какой-то момент и такие, действующие по старинке предприятия создают сайты.

Подобный путь сегодня проходят многие предприятия агропромышленного комплекса. Они зачастую физически сосредоточены вдали от крупных населенных пунктов, там имеются проблемы с доступом в Интернет, своих специалистов, которые создадут и запустят веб-ресурс - вообще нет, как и соответствующих компетенций для их найма. И вот они решают - а сделаем сайт, чтобы был. Зачем? А может пригодится.

Такой формальный подход не правилен, считает Владислав Малий:

«Идея «а давайте сделаем сайт» - это хорошо, только когда за ней что-то стоит. «Пусть будет» - это не цель. Веб-ресурс сегодня способен решать серьезные задачи - давать продажи, повышать репутацию и узнаваемость, привлекать инвестиции, кадры, партнеров, формировать лояльность. Для этого нужен сайт, а не для галочки и фраз вроде: у нас сайт работает ещё с 2012 года. А ничего, что там 3 странички, неактуальная информация и 5 посетителей в неделю?»

Тот факт, что некоторые компании все ещё формально относятся к онлайн-пространству, присутствия там лишь условно, оставляет шансы тем, кто сегодня готов действовать - оптимизировать ресурс под поисковые системы, наполнять его тематическими материалами, взаимодействовать с целевой аудиторией, стимулировать обращения, звонки и заказы. Так, к примеру, агротрейдер может создать дельный сайт, перевести его на английский, и привлекать покупателей за рубежом, пока конкуренты продолжают довольствоваться местными возможностями.

Какой сайт нужен?

Создание веб-ресурса коммерческой направленности - одна из первоочередных составляющих деятельности бизнеса в Интернете. Так, надо определиться, какой сайт создать, решить, кто займется его разработкой (свои специалисты или привлеченные), определиться с бюджетом, структурой и т.д.

Какие сайты подходят для бизнеса? Сегодня ограничений все меньше, уверены представители Topodin. Для решения соответствующих задач создают такие виды веб-ресурсов:

- сайт-визитка;

- корпоративный ресурс;

- промо-сайт;

- лендинг;

- имиджевый ресурс;

- сайт-каталог;

- интернет-магазин.

Создают компании и собственные блоги, которые фактически являются информационными порталами. Их задача создать репутацию для бизнеса, как эксперта в своей нише, обеспечить лояльность целевой аудитории, дать ей дополнительную информацию по теме и т.д.

При разработке веб-ресурса нужно определиться с дизайном, продумать расположение фирменной символики компании, обеспечить грамотную структуру и меню, подобрать подходящую систему управления содержимым (от неё зависит простота и удобство добавления новых страниц и товаров, загрузки текстов, фото и видео на сайт, прочие настройки).

Создать сайт - мало, надо привлечь целевую аудиторию

Сама разработка и запуск сайта - это как создание бизнеса. Все довольно формально и требует не так много усилий. Куда важнее и сложнее сделать популярный, известный для потенциальных партнеров, покупателей, заказчиков ресурс. И тут без рекламы не обойтись.

«Инструменты обеспечивающие продвижение веб-сайта в Интернете обуславливаются спецификой проекта, - рассказывает специалист Topodin, В. Малий. - На рынке СНГ наиболее эффективны методы интернет-коммуникаций, которые четко направлены на свою целевую аудиторию. Прежде всего, это поисковая оптимизация (SEO), контекстная реклама и маркетинг в социальных сетях (SMM)».

Контекстная реклама способна дать моментальные результаты в виде продаж и роста аудитории веб-ресурса. SEO - это инструмент на перспективу, который обеспечивает стратегические преимущества и возможности бизнесу. К тому же поисковая оптимизация сегодня во многом помогает всестороннему развитию онлайн-бизнеса. Почему? Вот что на этот счет рассказывают представители Yeella:

«Поисковые системы, такие как Google и Яндекс стали очень требовательными. Чтобы продвигаемый проект оказался в поле зрения пользователя, вводящего целевой запрос (к примеру, интернет-магазин колясок был среди первых результатов по запросу «купить коляску-трансформер»), сайт должен соответствовать массе требований».

И среди них стоит выделить такие:

1. Ориентация на пользователя - с интуитивным меню, удобной навигацией, полезными описаниями продуктов, видео, фото, хорошо заметными кнопками «купить/заказать», контактными данными.

2. Техническая оптимизация - сайт должен быстро загружаться, быть безопасным, не вести на несуществующие странички.

3. Готовность к мобильной аудитории - адаптация под смартфоны и планшеты (все больше людей заходят в Интернет именно с таких устройств).

4. Точные ответы на запрос пользователя - соответствует запросу по тематике и городу (так, если человек ищет «ремонт СВЧ Ростов», то ему вряд ли подойдет сайт, специализирующийся на ремонте лишь телевизоров или находящийся в Воронеже).

5. Качественный и разнообразный контент по теме - публикации, обзоры, сравнения, статьи типа «Как выбрать», «Топ-10 лучших» и т.д.

Все это обязательно делается в ходе поисковой оптимизации, работает и на благо других рекламных интернет-инструментов - контекстной рекламы, email-рассылок, баннеров, SMM и т.д. Поэтому и многие эксперты настаивают на хорошей подготовительной работе, предшествующей рекламным кампаниям, или же рекомендуют сперва заниматься SEO, а уже через время расширять методы воздействия на целевую аудиторию. Хотя ещё раз отметим, что это не правило, ведь в каждой нише и конкретном примере деятельности, рабочими могут быть разные инструменты.

Выводы

Для успешного бизнеса не существует сроков давности. 2017 год может стать отличным онлайн дебютом для стартапа или же новой отправной точкой для компании, которая давно работает оффлайн. Не является на 100% определяющим моментом и то, чем занимается бизнес - разработкой ПО и приложений или продажей сельхозпродукции. Куда важнее то, как строится работа по выходу в Интернет, какие действия предпринимаются, правильно ли выбраны исполнители для разработки и продвижения веб-ресурса.

Реклама

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 
Читайте также