Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Экономика22 марта 2017 13:16

Россияне устали экономить и начали развлекаться

А именно – зачастили в кино и рестораны
Почувствовав некоторое улучшение экономической ситуации в стране, любители проводить время вне дома стали делать свой досуг более разнообразным

Почувствовав некоторое улучшение экономической ситуации в стране, любители проводить время вне дома стали делать свой досуг более разнообразным

Фото: Алексей БУЛАТОВ

В 2016 году россияне стали тратить больше денег на досуг вне дома. Годом ранее картина была с точностью до наоборот: люди максимально сокращали траты. Такие выводы делают эксперты исследовательской компании Nielsen. С оговоркой, что опрос был проведен только в городах-миллионниках, в том числе и в столице.

Видимо, сидеть дома перед телевизором москвичам и жителям других крупных городов надоело. Так, количество человек, которые ходят в кино хотя бы раз в месяц в стране выросло на 6% - до 57%. На 2% (до 15%) увеличилась аудитория посетителей музеев и выставок. На 1% (до 17%) вырос спрос на театры и аттракционы.

К примеру, в 2015 году каждый третий россиянин жаловался, что билет в кино и театр слишком дорог для него. Каждый пятый – что накладно ходить на выставки. Всего же в 2015 году свои расходы на культурные походы урезали более 50% россиян. Сейчас пошла другая тенденция. Не хлебом с маслом единым.

Кстати, о еде. Каждый второй опрошенный признался, что захаживает в рестораны и кафе чаще, чем раз в месяц. Количество посетителей рестораций, кафе и пабов увеличилось на 3% - до 56%. Средний чек вырос примерно на 10%. Россияне стали заказывать не только блюда подороже, но и не отказываются от закусок и десертов.

Можно ли сделать из этого вывод, что россияне за год стали жить лучше? Скорее спокойнее, уточняют эксперты.

- В целом в России по-прежнему сокращаются расходы на развлечения по сравнению с докризисными годами, - отмечает Марина Ерскова, руководитель направления оценки эффективности продаж и маркетинговых коммуникаций Nielsen. - Но, почувствовав некоторое улучшение экономической ситуации в стране, любители проводить время вне дома стали делать свой досуг более разнообразным.