Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Авто28 апреля 2017 6:15

Ремонт вместо денег: реформа ОСАГО совершилась

28 апреля вступил в силу новый порядок возмещения ущерба пострадавшим в авариях
Вы же помните, что выплата по ОСАГО полагается только пострадавшему в ДТП? Виновник ремонтирует свою машину за собственный счет. Или получает выплату по страховке каско, если она есть.

Вы же помните, что выплата по ОСАГО полагается только пострадавшему в ДТП? Виновник ремонтирует свою машину за собственный счет. Или получает выплату по страховке каско, если она есть.

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

Вот и пришел тот день. Теперь автовладелец будет получать от страховой компании направление на ремонт автомобиля в мастерскую, а «живые» деньги он не увидит. Страховщик сам передаст деньги ремонтнику, это для них принципиальный момент, так они хотят побороть страховых мошенников и автоюристов, выколачивающих завышенные выплаты. Потому что жуликов интересуют только деньги, а направление на ремонт в кабаке не прокутишь.

Новое правило будет распространяться лишь на новые же договоры ОСАГО - если вы покупаете полис после 28 апреля. По договорам автострахования, которые были заключены до этой даты, страховщики по-прежнему будут выплачивать деньгами. Выбрать ремонт тоже возможно, но по взаимной договоренности со страховщиком.

Впредь же направление на ремонт станет именно обязательным, выбрать выплату деньгами не получится. Только если компания не сможет предоставить вам право выбора мастерской, способной сделать вашу машину и расположенной ближе 50 км. Но есть исключения, когда приоритет восстановительного ремонта не действует: причинение тяжкого либо средней тяжести вреда здоровью, смерть потерпевшего, полный «тотал» - уничтожения автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом выплаты ОСАГО в 400 000 рублей. Денежное возмещение могут выплатить и отдельным категориям инвалидов, если человек этого захочет.

Страховщики радостно приветствуют новшество, а вот эксперты пока высказываются осторожно.

- Такая процедура уже давно действует и успешно себя зарекомендовала в каско (добровольное страхование машины - ред.), когда автовладелец полностью избавлен от хлопот получения денег, а затем поиска станции, где ему отремонтируют автомобиль, - сказал президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

- Как именно требовать качественного ремонта от мастерской, которая сделала машину плохо, пока никто не знает. В законе это подробно не прописано, разъяснения от Банка России не появились, судебной практики нет. Сейчас страна уходит на праздники, вот после 10 мая и начнут думать. Видимо, в первые месяцы действия новой системы возмещения будет много неразберихи, - предупреждает Сергей Беляков, автор сайта «Как бороться со страховой компанией».

КАК ТЕПЕРЬ БЫТЬ?

1. После ДТП пострадавший автовладелец обращается с заявлением о возмещении в «свою» страховую компанию, где купил полис ОСАГО.

2. Страховщик после осмотра автомобиля и оформления документов в течение 20 дней дает направление на станцию техобслуживания, с которой у страховщика есть договор. Расстояние до СТО от места ДТП либо от места жительства автовладельца (по выбору) - не больше 50 км. Новые авто моложе двух лет, имеющие гарантию, должны ремонтироваться на дилерских СТО, которые имеют право проводить работы с сохранением гарантии.

3. Срок ремонта - максимум 30 дней. За каждый день просрочки со страховой компании будет взиматься штраф в размере 0,5% от суммы возмещения. Реальные сроки могут быть меньше - при наличии запчастей работы обычно проводятся в течение 3-7 дней при мелких авариях, в сложных случаях - в течение пары недель.

4. Владелец забирает машину, приведенную в исходное состояние до аварии. Гарантийный срок на ремонт составляет полгода. И один год - на кузовные и лакокрасочные работы.

5. Если хозяина машины не устроили результаты проведенного ремонта, то ему придется требовать переделки в той же мастерской. Не согласятся - проводить независимую экспертизу и идти в суд. Страховая тут уже не поможет, она может только расторгнуть с этой мастерской договор, чтобы впредь не было с ней проблем.

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

За

1. Машину приведут в исходное состояние

2. Запчасти поставят новые - без учета износа поврежденных

3. Срок ремонта - до 1 месяца

Против

1. Ремонтируют там, куда направят, а не где хочешь сам

2. Оставить деньги себе и ездить на битом авто не получится

3. Качество ремонта - под большим вопросом.

Эту тему мы обсудили сегодня у нас на радио. А вы что думаете, так будет лучше?

КП Авто в Facebook