16 мая, стало известно, что монорельс все-таки демонтируют
Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ
Всего пять месяцев назад работу столичного монорельса внезапно перевели в экскурсионный режим (поезд стал ходить один раз в полчаса). Сказали, что стал он убыточным и почти не нужным (только на его обслуживание город тратит один миллиард рублей в год, - прим. авт). К тому же с запуском Московского центрального кольца и открытием трех станций метро Люблинско-Дмитровской линии желающих прокатиться на монорельсе резко убавилось. Но в столичном Дептрансе до последнего говорили, что чудо-поезд оставят, на нем по-прежнему будут кататься горожане и туристы.
Но сегодня, 16 мая, стало известно, что монорельс все-таки демонтируют. Об этом рассказал журналистам глава департамента строительства столицы Андрей Бочкарев. Но случится это через несколько лет. В 2018 году только начнут разрабатывать проект. Предстоит точно решить, где оптимальнее проложить трамвайные пути. Ведь они будут не в воздухе, а на земле. А это лишняя головная боль для автомобилистов. Бьются над этой задачей сотрудники департамента строительства и Москомархитектуры.
- После того, как они определят оптимальный вариант, можно будет приступать к проектированию, - объяснили «КП» в столичной мэрии. - Демонтаж монорельсовой системы составит 2,5 км (от Новомосковской улицы до улицы Сергея Эйзенштейна).
Напомним, впервые поезд на одной рельсе заработал в Москве в 2004 году. Сейчас его маршрут - от станции метро «Тимирязевская» и до улицы Сергея Эйзенштейна (6 остановок и 17 минут пути).