Питать эко-ласточку водителям приходилось, где придется, - на заправках, в гостиницах и частных домах. Фото: Роман БРАЖНИКОВ
На кубанских дорогах впервые едет «зеленый кортеж». Тихо, почти бесшумно шуршат по магистралям 15 необычных авто, которые питаются исключительно электричеством, а не бензином или соляркой. Запас заряда - от 70 до 170 километров (зависит от модели). За четыре дня 20 человек решили преодолеть 500 километров из Краснодара в Сочи.
ОТ РОЗЕТКИ ДО РОЗЕТКИ
Для чистоты эксперимента участники усложнили маршрут, проложив путь почти вдоль всего Черноморского побережья - Абрау-Дюрсо, Новороссийск, Геленджик, Туапсе, Сочи. Зарядить машину можно от самой обычной розетки или от специализированных станций. В городах, где были запланированы остановки для электромобилей подготовили точки питания. А вот между запланированными пунктами водителям пришлось искать место зарядки для авто.
Есть два способа зарядки - быстрая от специальной подстанции и длительная от обычной розетки в 220 вольт. С быстрыми, как вы понимаете, в стране пока большая проблема. Остается уповать на обычные розетки, но в этом случае для зарядки требуется 7-10 часов.
Участники заезда пытались ловить заряд даже на удочку. Фото: Роман БРАЖНИКОВ
Как выяснилось, это еще полбеды. «Питать» эко-авто участникам пробега приходилось, где придется, а точнее, где разрешат. Некоторые придорожные бистро отказывались протянуть удлинитель, но на заправках, в гостиницах и частных домах люди соглашались помочь. Но и здесь у водителей не все проходило удачно.
- В одной гостинице зарядить 14 машин одновременно нельзя - каждая тянет электричества как мощный такой сплит. Да и три машины за раз проводка не тянет - в здании просто выбило пробки, - делились с «КП» водители. - Поэтому на ночь мы специально селились в разные отели, чтобы там можно было всем заряжаться.
К счастью, сложности хоть и были, но вполне решаемые. В итоге на всем протяжении пути эвакуатор вызывать никому так и не потребовалось.
В Геленджике водителей поддержали казаки. Фото: Роман БРАЖНИКОВ
ТАК ХОРОШИ ЛИ ЭЛЕКТРОКАРЫ?
Экспериментальный заезд уже завершился в Сочи. Теперь водителям предстоит вернуться обратно. Показали себя авто неплохо, вот только «но» по-прежнему остаются.
Самый главный нюанс - это питание машины. Позволить себе такой электромобиль, наверное, смогут немногие да и то - лишь те, у кого частный дом. Жильцам многоэтажки тянуть удлинитель к своему эко-авто во двор - весьма проблематично. Что касается солнечных батарей, то для машины они бесполезны - будет лишь прирост в весе, а заряда очень мало.
Еще одно неудобство - заряда хватает на расстояние в среднем 100-120 км. А вот обслуживание этого транспорта, по словам владельцев, выходит гораздо дешевле, чем обычного авто.
- Здесь нет двигателя, нет выхлопной трубы, не нужно менять воздушный фильтр или, к примеру, чистить форсунки. Уже экономия. Зарядить авто один раз выходит около 40-50 рублей. Батареи хватит, чтобы проехать 100 километров. Если заправлять машину бензином, то это сумма будет в 10 раз выше, - говорит участник эко-автопробега Антон Шумкин.
Все 15 электромобилей доехали до финишной прямой - эвакуатор никому не потребовался.
Фото: Евгения ХИЛЬКО
В среднем же такое авто можно приобрести где-то за 700-900 тысяч рублей. Но за счет того, что вы серьезно экономите на бензине, окупится электромобиль, уверяют хозяева, буквально за полтора-два года.
- Смысл нашей затеи, не в продаже и не рекламе авто, мы хотим рассказать о новом стиле жизни. Очень надеемся, что после нашего заезда прекратятся просто разговоры об экологии и начнутся конкретные действия, - сказал «Комсомольской правде» участник «зеленой команды» Сергей Бураков . - Самое главное - должна появиться зарядная инфраструктура для электромобилей, те самые станции, на которых без проблем можно запитать свое авто.