Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Общество14 июня 2017 15:00

На грани разряда: На Кубани прошел экспериментальный экопробег

Участники проверили, смогут ли они преодолеть 500 километров на электромобилях [фото+видео]
Питать эко-ласточку водителям приходилось, где придется, - на заправках, в гостиницах и частных домах. Фото: Роман БРАЖНИКОВ

Питать эко-ласточку водителям приходилось, где придется, - на заправках, в гостиницах и частных домах. Фото: Роман БРАЖНИКОВ

На кубанских дорогах впервые едет «зеленый кортеж». Тихо, почти бесшумно шуршат по магистралям 15 необычных авто, которые питаются исключительно электричеством, а не бензином или соляркой. Запас заряда - от 70 до 170 километров (зависит от модели). За четыре дня 20 человек решили преодолеть 500 километров из Краснодара в Сочи.

ОТ РОЗЕТКИ ДО РОЗЕТКИ

Для чистоты эксперимента участники усложнили маршрут, проложив путь почти вдоль всего Черноморского побережья - Абрау-Дюрсо, Новороссийск, Геленджик, Туапсе, Сочи. Зарядить машину можно от самой обычной розетки или от специализированных станций. В городах, где были запланированы остановки для электромобилей подготовили точки питания. А вот между запланированными пунктами водителям пришлось искать место зарядки для авто.

Есть два способа зарядки - быстрая от специальной подстанции и длительная от обычной розетки в 220 вольт. С быстрыми, как вы понимаете, в стране пока большая проблема. Остается уповать на обычные розетки, но в этом случае для зарядки требуется 7-10 часов.

Участники заезда пытались ловить заряд даже на удочку. Фото: Роман БРАЖНИКОВ

Участники заезда пытались ловить заряд даже на удочку. Фото: Роман БРАЖНИКОВ

Как выяснилось, это еще полбеды. «Питать» эко-авто участникам пробега приходилось, где придется, а точнее, где разрешат. Некоторые придорожные бистро отказывались протянуть удлинитель, но на заправках, в гостиницах и частных домах люди соглашались помочь. Но и здесь у водителей не все проходило удачно.

- В одной гостинице зарядить 14 машин одновременно нельзя - каждая тянет электричества как мощный такой сплит. Да и три машины за раз проводка не тянет - в здании просто выбило пробки, - делились с «КП» водители. - Поэтому на ночь мы специально селились в разные отели, чтобы там можно было всем заряжаться.

К счастью, сложности хоть и были, но вполне решаемые. В итоге на всем протяжении пути эвакуатор вызывать никому так и не потребовалось.

В Геленджике водителей поддержали казаки. Фото: Роман БРАЖНИКОВ

В Геленджике водителей поддержали казаки. Фото: Роман БРАЖНИКОВ

ТАК ХОРОШИ ЛИ ЭЛЕКТРОКАРЫ?

Экспериментальный заезд уже завершился в Сочи. Теперь водителям предстоит вернуться обратно. Показали себя авто неплохо, вот только «но» по-прежнему остаются.

Самый главный нюанс - это питание машины. Позволить себе такой электромобиль, наверное, смогут немногие да и то - лишь те, у кого частный дом. Жильцам многоэтажки тянуть удлинитель к своему эко-авто во двор - весьма проблематично. Что касается солнечных батарей, то для машины они бесполезны - будет лишь прирост в весе, а заряда очень мало.

Еще одно неудобство - заряда хватает на расстояние в среднем 100-120 км. А вот обслуживание этого транспорта, по словам владельцев, выходит гораздо дешевле, чем обычного авто.

- Здесь нет двигателя, нет выхлопной трубы, не нужно менять воздушный фильтр или, к примеру, чистить форсунки. Уже экономия. Зарядить авто один раз выходит около 40-50 рублей. Батареи хватит, чтобы проехать 100 километров. Если заправлять машину бензином, то это сумма будет в 10 раз выше, - говорит участник эко-автопробега Антон Шумкин.

Все 15 электромобилей доехали до финишной прямой - эвакуатор никому не потребовался.

Все 15 электромобилей доехали до финишной прямой - эвакуатор никому не потребовался.

Фото: Евгения ХИЛЬКО

В среднем же такое авто можно приобрести где-то за 700-900 тысяч рублей. Но за счет того, что вы серьезно экономите на бензине, окупится электромобиль, уверяют хозяева, буквально за полтора-два года.

- Смысл нашей затеи, не в продаже и не рекламе авто, мы хотим рассказать о новом стиле жизни. Очень надеемся, что после нашего заезда прекратятся просто разговоры об экологии и начнутся конкретные действия, - сказал «Комсомольской правде» участник «зеленой команды» Сергей Бураков . - Самое главное - должна появиться зарядная инфраструктура для электромобилей, те самые станции, на которых без проблем можно запитать свое авто.