В среду, 25 апреля, на заседании правительства Москвы утверждена программа развития метрополитена до 2020 года. К этому времени в метро планируется запустить 74,4 километра новых линий и 33 станции.
Список выглядит так:
2016 год - Кожуховская линия от станции «Авиамоторная» до станции «Некрасовка» (9 станций) - Северо-Восточный участок Третьего пересадочного контура (ТПК) от станции «Нижняя Масловка» до станции «Авиамоторная» (5 станций)
2017 год - Калининско-Солнцевская линия от станции «Парк Победы» до станции «Раменки» (3 станции) - Восточный участок ТПК от станции «Каширская» до станции «Нижегородская улица» (4 станции)
2018 год - Юго-Западный участок ТПК от станции «Проспект Вернадского» до станции «Кунцевская» (3 станции) - Замоскворецкая линия, станция «Технопарк» - Южный участок ТПК от станции «Каховская» до станции «Проспект Вернадского» (3 станции)
2019 год - Замоскворецкая линия от станции «Речной вокзал» до станции «Улица Дыбенко» (2 станции)
2020 год - Хордовая линия вдоль Калужского шоссе на территории «Большой Москвы» (Парламентский центр, район «Коммунарка») (3 станции).
А В ИТОГЕ?
Столичные власти обещают после выполнения программы строительства метро:
- создание в Москве эффективной транспортной системы, включающей в себя Третий пересадочный контур, действующую Кольцевую линию метро и Малое кольцо Московской железной дороги;
- появление у пассажиров метро выбора маршрутов движения – дополнительные кольцевой и хордовый пути;
- значительное сокращение времени, затрачиваемого жителями периферийных районов Москвы и Подмосковья на поездки в центр столицы;
- сокращение числа москвичей, не обслуженных метрополитеном, до 9 процентов (сейчас – 22 процента или 2 миллиона 250 тысяч человек);
- повышение доступности подземки для маломобильных горожан (инвалидов, мам с колясками).