Мэр Москвы Сергей Собянин на открытии пересадки. Фото: Сергей САВОСТЬЯНОВ/ТАСС
Столичное метро с каждым годом становится удобнее для пассажиров. В подземке не только открываются новые станции и линии, но и улучшаются уже действующие маршруты.
Переход между станциями метро «Петровский парк» Большой кольцевой линии и «Динамо» Замоскворецкой линии теперь можно сделать за считаные минуты.
«Станция «Петровский парк» открылась в 2018 году на первом участке Большой кольцевой линии метро, но строительство перехода на «Динамо» пришлось отложить из-за очень сложных грунтов, - сказал мэр Москвы Сергей Собянин на открытии пересадки. - Теперь все проблемы решены и пассажиры смогут переходить с «Петровского парка» на «Динамо» под землей - как в любом другом пересадочном узле метро. Больше не надо подниматься, идти по улице, дважды проходить через турникеты и опять спускаться на платформу, - отметил мэр. - Время пересадки сократилось в три раза - с 6 до 2 минут. Благодарю строителей за этот подарок москвичам и гостям столицы».
БАРЕЛЬЕФЫ, МРАМОР И УНИКАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Во время прокладки пешеходного тоннеля строителям пришлось нелегко. При сооружении эскалаторного наклона они столкнулись с водоносным слоем с сильным водопритоком, который проходит и над сводами станции «Динамо». Для решения этой проблемы использовали специальный способ закрепления грунтов. На глубину 30 - 40 метров пробурили более 220 скважин и заморозили грунт.
«Строительство перехода между станциями «Динамо» и «Петровский парк» стало одной из наиболее сложных задач по метростроительству в Москве, - сообщил заместитель мэра столицы Андрей Бочкарев. - Заморозка потребовалась для того, чтобы не допустить просадки поверхности на фоне неустойчивых водонасыщенных грунтов. После этого горным способом была выполнена проходка наклонного хода эскалатора и трех пересадочных ходков».
Еще одна сложность - под боком у стройплощадки находятся стадион «Динамо» («ВТБ Арена») и действующая станция Замоскворецкой линии. Из-за этого действовать приходилось с особой осторожностью.
Вдобавок ко всему перронный зал станции «Динамо» и ее наземные вестибюли считаются объектами культурного наследия. Поэтому проектировщикам и строителям нужно было не просто прорубить переход в стене, но еще и вписать пересадку в интерьеры исторической станции.
Чтобы сохранить облицовку боковых граней пилонов, их капителей и медальонов с барельефами, новые пешеходные мостики и лестницы разместили по осям проемов между пилонами станции.
Стены пешеходного тоннеля облицованы полированным мрамором «Брекчия Перниче», похожим на мрамор пилонов станции «Динамо».
Итоги года.
Фото: Дмитрий ПОЛУХИН
Справка
Между станциями «Петровский парк» БКЛ и «Динамо» Замоскворецкой линии проложили двухуровневый тоннель длиной порядка 200 метров.
Подземный маршрут соединяет западный торец станции «Петровский парк» и центральную часть перронного зала станции «Динамо».
На первом уровне тоннеля находится пассажирская зона. На втором - технические помещения (машинный зал эскалатора, венткамеры, электрощитовые, местная водоотливная установка).
В новом пересадочном узле разместились:
• лестничные марши с платформы станции «Петровский парк» и на платформу станции «Динамо»;
• подходные пешеходные коридоры из вестибюля и пешеходные мостики через пути;
• наклонный ход с 4 эскалаторами длиной 55 метров, технологическими и служебными помещениями.
В среднем в сутки через станцию «Динамо» проходят 23,4 тысячи человек, через станцию «Петровский парк» - 9,7 тысячи человек. Теперь здесь будет меньше толчеи, прежде всего в часы пик.
Новый переход между «Петровским парком» и «Динамо» рассчитан на пассажиропоток до 10,5 тысячи человек в сутки.
КОНКРЕТНО
300 километров линий и около 150 станций
С 2011 года правительство Москвы совместно с РЖД запустили в метро, МЦК и МЦД:
• 304 километра линий;
• 147 станций;
• 3 дополнительных вестибюля;
• 10 электродепо.
Из них:
1. Люблинско-Дмитровская линия:
• участок от ст. «Марьино» до ст. «Зябликово» (3 станции);
• участок от ст. «Марьина Роща» до ст. «Селигерская» (6 станций);
• второй выход (вестибюль) ст. «Марьина Роща»;
• второй вестибюль ст. «Петровско-Разумовская».
2. Калининско-Солнцевская линия:
• участок от ст. «Новогиреево» до ст. «Новокосино» (1 станция);
• участок от ст. «Деловой центр» до ст. «Раменки» (5 станций);
• участок от ст. «Раменки» до ст. «Рассказовка» (7 станций).
3. Замоскворецкая линия:
• участок от ст. «Красногвардейская» до ст. «Алма-Атинская» (1 станция);
• станция «Технопарк»;
• участок от ст. «Речной вокзал» до ст. «Ховрино» (2 станции).
4. Арбатско-Покровская линия:
• участок от ст. «Митино» до ст. «Пятницкое шоссе» (1 станция).
5. Таганско-Краснопресненская линия:
• участок от ст. «Выхино» до ст. «Котельники» (3 станции);
• станция «Спартак».
6. Бутовская линия:
• участок от ст. «Улица Старокачаловская» до ст. «Битцевский парк» (2 станции).
7. Сокольническая линия:
• участок от ст. «Юго-Западная» до ст. «Саларьево» (3 станции);
• участок от ст. «Саларьево» до ст. «Коммунарка» (4 станции).
8. Некрасовская линия:
• участок от ст. «Косино» до ст. «Некрасовка» (4 станции);
• участок от ст. «Авиамоторная» до ст. «Косино» (5 станций).
9. Большая кольцевая линия:
• участок от ст. «Деловой центр» до ст. «Савеловская» (6 станций);
• участок от ст. «Авиамоторная» до ст. «Лефортово» (1 станция).
10. Филевская линия:
• второй вестибюль ст. «Международная».
11. Московское центральное кольцо:
• 31 станция.
12. Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2):
• 60 станций, из которых 20 станций являются пересадочными на линии метро, МЦК и МЦД.
13. Электродепо:
• (включая реконструкцию) «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево».