Премия Рунета-2020
Москва
+17°
Boom metrics
Общество13 августа 2020 15:00

Связь, благотворительность, экология: Какие социальные проекты внедрила Tele2

Мобильный оператор подвел итоги своей деятельности в рамках корпоративной ответственности в 2019 году, собрав воедино все социальные инициативы, запущенные в 2019 году

Корпоративная социальная ответственность проникает во все аспекты деятельности компании. Социальный отчет описывает, как принципы КСО реализуются в техническом развитии сети, ведении бизнеса, работе с персоналом, региональной деятельности и взаимодействии с фондом «Навстречу переменам». Как бы Tele2 ни переосмысляла свою роль в телекоме, «внимание к социальным проблемам, забота о социальных предпринимателях и просто человеке оставались неизменными», говорится в отчете. Компания соотносит свою деятельность с целями ООН в области устойчивого развития и тем самым вносит вклад в улучшение качества жизни, распространение знаний и создание равных возможностей для членов общества.

В 2019 году Tele2 продолжает социальную миссию компании – преодоление цифрового неравенства и предоставление широким слоям населения доступа к качественным и недорогим услугам связи. В 2019 году LTE-инфраструктура Tele2 в столичном регионе была модернизирована с учетом постоянного роста пропускаемого трафика. По итогам 2019 года число базовых станций LTE увеличилось в столице практически в два раза (+95%) год к году. Особое внимание Tele2 уделила увеличению зоны покрытия 4G в Московской области – она была расширена более чем в 100 населенных пунктах. Обеспечение полной бесшовности пользования услугами мобильной связи даже в самой труд - недоступной точке региона – одно из главных направлений деятельности компании.

При этом в продуктовом предложении компания фокусируется на запуске инновационных услуг, которые предугадывают ожидания клиентов и точно соответствуют их запросам. Оператор осознает неотделимость комфорта и высокого качества жизни от проникновения цифровых услуг в повседневность. В отчетный период Tele2 провела масштабную кампанию по обучению пожилого населения мобильному интернету и цифровым сервисам. В Московском регионе компания начала сотрудничать с Департаментом труда и социальной защиты города Москвы в рамках проекта «Мой социальный центр». Цель проекта - создание среды для ментального и физического развития, досуга и реализации творческого потенциала для старшего поколения (55+). Tele2 провела лекции «Первые шаги по мобильному интернету» для участников клуба и рассказала о том, как работает мобильный интернет и какие функции смартфона могут упростить повседневные задачи.

С самого начала работы в России Tele2 поддерживала малый и средний бизнес. Однако сотрудничество с фондом «Навстречу переменам» сделало работу Tele2 сфокусированной на конкретной задаче – развитии социального предпринимательства как инструмента решения социальных проблем детства в регионах. Вместе с фондом Tele2 ежегодно проводит конкурс, выбирает лучших и поддерживает талантливых социальных предпринимателей. Среди новаторских проектов – продвижение инклюзивных театров, разработка приложений для диагностики заболеваний, создание службы поддержки по вопросам детской сексуальной безопасности. В 2019 году в состязании приняли участие более 350 социальных предпринимателей. Пять самых талантливых авторов выиграли конкурс и получили финансовую помощь в размере по 1,2 млн рублей, а также консультационную поддержку сотрудников Tele2 и партнеров фонда.

В регионах присутствия Tele2 оказывает помощь талантливой молодежи в достижении целей развития и реализации собственного потенциала, включая поддержку образовательных проектов и профориентацию. Компания регулярно проводит хакатоны в области data science, что позволяет специалистам реализовать свой потенциал при решении конкретных задач, а компании – привлечь лучших сотрудников.

Tele2 реализует благотворительные и волонтерские инициативы, которые позволяют людям с ограниченными возможностями интегрироваться в общественную жизнь. Оператор оказывает благотворительную помощь институциональным учреждениям социальной направленности – детским домам, реабилитационным центрам, клиническим больницам. Tele2 также оказала поддержку подшефному учреждению Министерства связи Московской области – Чкаловской общеобразовательной школе-интернату для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Компания обустроила компьютерный класс на 14 учебных мест c ноутбуками, принтерами и интерактивной панелью, а также обеспечила безлимитный доступ к скоростному интернету с помощью технологии LTE-450.

Важной сферой корпоративной ответственности Tele2 является экологическая политика компании. Применяя стратегию предупреждения рисков, оператор уделяет особое внимание экологическим аспектам при техническом развитии сети во всех регионах присутствия. Выход на рынок услуг связи 3G и 4G позднее конкурентов позволил Tele2 повсеместно установить оборудование с большей производительностью и меньшим энергопотреблением – так построена московская сеть Tele2. Вместе с тем оператор с вниманием относится к вопросам повторного применения материалов и способствует популяризации экологически ориентированных инициатив среди своих клиентов. Так, в 2019 году компания запустила масштабный и первый на рынке мобильной связи экологический проект: оператор побуждал абонентов приносить старые телефоны на утилизацию и тем самым развивал привычку к сдаче материалов на вторичную переработку.

Сергей Эмдин, генеральный директор Tele2:

«Корпоративная социальная ответственность не носит в Tele2 случайного характера. Мы определили четкую стратегию развития КСО, придали этой деятельности системность, интегрировали социальные проекты в продуктовую стратегию, техразвитие и повседневную жизнь компании. Это позволяет нам говорить о том, что вместе с регионами мы запустили глубинные механизмы преобразований. Все наши инициативы – от поддержки предпринимателей фонда до создания честных продуктов или установки базовой станции для эффективной работы поискового отряда – способствуют улучшению мира вокруг. Вместе с тем мы как оператор связи помним о том, что в наших силах предложить удобство цифрового мира всем пользователям. Мы открываем эти возможности пожилым людям, консерваторам и тем, кто живет в отдаленном поселке, но с помощью онлайн-сервисов хочет стирать любые границы. Все это доказывает, что КСО и устойчивое развитие являются частью ДНК компании, тесно связаны с со стратегией и бизнес-целями Tele2».