Премия Рунета-2020
Москва
+3°
Boom metrics
Общество5 сентября 2020 10:33

Новый поезд метро "Москва-2020": На сидениях - зарядки для гаджетов, на бортах вагонов - онлайн-табло

Первые составы нового поколения поедут пока по трём линиям подземки
Первые составы нового поколения поедут пока по трём линиям подземки

Первые составы нового поколения поедут пока по трём линиям подземки

Фото: Евгения ГУСЕВА

Сегодня, в День города, подарки на москвичей так и сыпятся. Утро началось с открытия после реконструкции Северного речного вокзала.

Праздник продолжился запуском в столичном метро супер-поезда - "Москва-2020". Это улучшенная модификация прежних составов "Москва", курсирующих в подземке с 2017 года.

"Новые составы "Москва" полюбились пассажирам за тишину, сквозной проход между вагонами и USB-зарядки для гаджетов, - сказал сегодня, 5 сентября, мэр Москвы Сергей Собянин на презентации поезда "Москва-2020" в электродепо "Митино". - А когда на город обрушилась пандемия, то штатные обеззараживатели воздуха в климатических системах поездов стали важнейшим барьером для сдерживания распространения инфекции.

Но и это не предел совершенства. Год назад мы провели анализ отзывов пассажиров на поезда "Москва" и по итогам дали российским производителям задание сделать поезд еще лучше. Результат нашей работы – перед вами. В поезде "Москва-2020" пассажиры будут чувствовать себя еще комфортнее, например, можно будет зарядить гаджет, не вставая с кресла".

По его словам, сегодня Москва является мировым лидером по темпам обновления подвижного состава. А парк вагонов московского метро – один из самых молодых в мире (средний возраст вагонов – 15 лет. Для сравнения: в Лондоне – 19 лет, в Нью-Йорке – 23 года. - Прим.).

Начиная с 2010 года в столице закупили более 3 000 новых вагонов метро. Доля современных поездов выросла с 12% до 60%.

В ближайшие годы Московский метрополитен закупит еще 170 поездов (1 360 вагонов) нового поколения "Москва-2020". Благодаря этому к 2023 году средний возраст вагонов снизится с 15 до 10 лет. А доля современных поездов превысит 80%.

ТТХ НОВОГО ПОЕЗДА

- рекордно широкие двери - 160 сантиметров вместо 140 сантиметров;

- увеличенная площадь остекления дверей: снаружи - 100%, а если смотреть из салона – 82% (в прежней модели поезда - 47%);

- более широкий межвагонный переход - 160 сантиметров вместо 102 сантиметров;

- впервые - в салоне сидячие места возле дверей отделены от стоячих стеклянными экранами;

- информация для пассажиров в салоне сразу в нескольких местах - на увеличенных ЖК-дисплеях со схемой линии над дверьми, на новых дисплеях в консолях под потолком, ЖК-мониторах на стенах, на увеличенных тач-экранах для построения маршрутов;

- онлайн-карты метро в салоне, кроме русского, поддерживают 8 языков - английский, французский, немецкий, испанский, китайский, казахский, таджикский и узбекский;

- впервые - боковые маршрутные табло снаружи поезда. На них будет написано название конечной станции следования состава;

- в 5 раз больше разъемов USB для зарядки гаджетов – 368 штук вместо 72 на восьмивагонный состав – розетки находятся в каждом сиденье;

- впервые - светодиодная подсветка салона (под сиденьями и над окнами) – в цвет линии, по которой следует поезд;

- уровень шума – на 15% ниже по сравнению с более ранними моделями поездов;

- обновленная система видеонаблюдения – по 8 камер на вагон, а также канал для связи с Единым диспетчерским центром (ЕДЦ). Туда сразу передается видео- и аудиоинформация для оперативного выезда на место ЧП сотрудников метро в любой нестандартной ситуации.

ГДЕ ПРОКАТИМСЯ

Первыми на поезде "Москва-2020" уже в ближайшие дни начнут ездить пассажиры Кольцевой, Большой кольцевой и Калужско-Рижской линий метро.

В ТЕМУ

Поезда Московского метро: «Ёж» с фарами-глазами и «Русич» с кондиционерами

В этих вагонах катались наши бабушки и дедушки, наши родители в них знакомились, а мы со своими детьми даем им имена (подробности)