Премия Рунета-2020
Москва
+6°
Boom metrics
Общество30 сентября 2020 11:00

Большая кольцевая линия метро в Москве: Между "Лефортово" и Рижской" проложили последний глубокий тоннель подземки

На проходку сложного перегона потратили три года
Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства Большой кольцевой линии московского метро.

Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства Большой кольцевой линии московского метро.

Фото: Агентство городских новостей МОСКВА

Большая кольцевая линия метро с каждым годом все ближе к полному запуску. Сейчас строительство идёт сразу на нескольких участках БКЛ. Один из них - северо-восточный от станции "Нижегородская" до станции "Савёловская" длиной 14 километров. Перегоны на нем прокладывают в три этапа.

"На Большой кольцевой линии завершилась длившаяся три года проходка перегонного тоннеля между станциями "Лефортово" и Рижская", - сказал сегодня, 30 сентября, мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра северо-восточного участка БКЛ. - Щит прошел более 4 километров на глубине от 25 до 45 метров. Глубина проходки была обусловлена необходимостью создания удобных пересадочных узлов на "Электрозаводской" и "Рижской". Сама станция "Рижская" очень важная. Она находится рядом с МЦД-2 и МЦД-3, Рижским вокзалом. Здесь появится достаточно крупный транспортно-пересадочный узел".

По его словам, этот тоннель стал последним тоннелем глубокого заложения в Московском метро на ближайшие годы.

"В наших планах – еще сотни километров путей метро, десятки новых станций, - отметил мэр. - Но глубокого заложения среди них не будет. Все новые станции мы строим на минимально возможной глубине. Это удобно пассажирам, которые тратят на 3 - 5 минут меньше, чтобы войти и выйти из метро. И, конечно, неглубокое заложение позволяет строить метро гораздо быстрее".

ЧТО СДЕЛАЛИ

Левый перегонный тоннель между "Лефортово" и "Рижской" стал не только последним глубоким в столичной подземке, но ещё и последним пройденным тоннелем на северо-восточном участке Большой кольцевой линии метро.

Проходческий щит "Татьяна" проложил его под действующей станцией метро "Сокольники" красной ветки метро, и одноимённым парком, а также под железнодорожными путями МЖД. Длина маршрута - 4 661 метр.

В ЧЕМ ПОЛЬЗА ДЛЯ ПАССАЖИРОВ

Северо-восточный участок Большой кольцевой линии от "Нижегородской" до "Савёловской":

- ускорит поездки по городу для жителей и работников офисов в районах Марьина Роща, Мещанский, Сокольники, Басманный, Соколиная Гора, Лефортово, Косино-Ухтомский и Некрасовка, в которых сейчас проживает более 750 тысяч человек;

- разгрузит центральные участки Сокольнической, Арбатско-Покровской, Калужско-Рижской, Калининской и Люблинско-Дмитровской линий метро;

- упростит маршруты москвичей и гостей столицы к Савёловскому и Рижскому вокзалам;

- освободит соседние с метро улицы от машин примерно на 10 - 15%;

- улучшит экологию в районах вдоль этой линии подземки;

- свяжет Некрасовскую линию с остальными ветками метро.

ТТХ

Длина Большой кольцевой линии метро - 70 километров.

На маршруте - 31 станция и 3 электродепо (в том числе существующий участок "Каховская - Каширская").

БКЛ соединит старые и новые радиальные линии на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии.

Со станций БКЛ откроются:

- 23 пересадки на другие линии метро;

- 4 пересадки на МЦК;

- 6 пересадок на МЦД "Одинцово-Лобня" и "Нахабино-Подольск";

- 11 пересадок на линии железной дороги.

Крупнейшими ТПУ Большой кольцевой линии станут "Деловой центр", "Савёловская", "Нижегородская", "Улица Новаторов" и другие.

Полностью запустить БКЛ планируют в 2023 году.