Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Звезды12 ноября 2008 22:00

Венсан КАССЕЛЬ: Я хочу разрушить гламурный имидж Моники Белуччи

Знаменитый французский актер дал эксклюзивное интервью «КП»
Венсан Кассель снялся с женой Моникой Беллуччи в 10 фильмах. Это уникальное достижение.

Венсан Кассель снялся с женой Моникой Беллуччи в 10 фильмах. Это уникальное достижение.

Пару недель назад супруг Моники Белуччи гостил в Москве в связи с премьерой фильма «Враг государства 1», выходящего в эти дни в широкий российский прокат. Это первая часть эпического повествования о жизни и удивительных приключениях главного французского преступника прошлого века по имени Жак Месрин. Он отличался крайней бесшабашностью, нагло грабил банки и с легкостью бежал из особо охраняемых тюрем, чем и заслужил себе место в истории криминального мира. В декабре на экраны выйдет вторая часть дилогии, в которой головорезу суждено пасть смертью храбрых, как это и было в действительности: Месрин был жестоко расстрелян полицией - при свете дня, без соблюдения каких бы то ни было демократических процедур.

- Есть выражение: что для одного террорист, то для другого борец за свободу. А кто для вас Месрин?

- Скорее он борец за свободу. Но поскольку он законченный эгоист, то, если и борется за чью-либо свободу, то только за свою собственную. И довольно странно, что для очень многих людей он стал олицетворением борьбы с властью. Но террористом его точно нельзя назвать.

- В любом случае Месрин - один из самых безжалостных преступников прошлого века. Вы не боитесь, что вас обвинят в романтизации его светлого образа?

- Нас можно было бы в этом обвинить, если бы мы что-то недоговорили или где-то солгали. Но мы этого не сделали. Конечно, мы кое-что изменили в реальной истории. Иначе и нельзя: ведь это кино. Но если Месрин проявлял себя расистом, мы это показываем. Как и то, что он жестоко обходился с женщинами. Мы не стараемся сделать его лучше, чем он был. Цель этого фильма - изучение его характера. И пусть зритель сам решит, что ему думать об этом человеке. Некоторым покажется, что он был полным мудаком. А другие решат, что - отличным парнем и будут готовы ему простить все грехи.

«Меня с детства влекло к экстриму»

- Вы родились в очень хорошей семье. Отец был знаменитым актером. Вы женаты на самой красивой женщине в мире. И тем не менее вас все время влечет на дно. Вы постоянно играете каких-то маргиналов, странных типов из андерграунда. И вы отлично чувствуете этот материал, понимаете этих людей. Откуда в вас это?

- Хотел бы я сам это знать! Но меня действительно привлекают эти люди, эта среда. А почему я и не знаю. Я способен находить красоту и во всем этом. Желания и вкус - это не то, что поддается контролю.

- Может быть, для вас это форма протеста по отношению к той степенной буржуазной жизни, которую вы вынужденно вели во времена своего детства?

- Может быть. Но этого объяснения было бы недостаточно. Что-то тебя в жизни трогает, а что-то - нет. Меня влекло к маргиналам и экстриму с детства.

- Это и чувствуется. Вас невозможно представить в роли какого-нибудь офисного клерка. Ваши герои почти всегда склонны к насилию.

- Самое смешное, что я играл и офисный планктон, только этого никто не помнит! Нет, я не прочь сыграть и положительного героя. Говорю же, я даже пару раз это делал. Но знаете в чем проблема? Я не вижу вокруг хороших парней! Я не встречал еще в своей жизни по-настоящему кристально чистого, хорошего человека.

«Отец был для меня примером»

- Ваш отец играл такие роли - легкие, комедийные.

- Да, но он и другие играл. Вспомните «Скромное обаяние буржуазии» Бунюэля! Актеры, мы играем разные роли. А зритель запоминает какую-то одну. Видит нас в каком-то одном амплуа. И бороться с этим бессмысленно. Потому что в какой-то степени это показатель того, какие роли нам действительно удаются.

- Ваш отец (Жан-Пьер Кассель умер полтора года назад - С.Т.) повлиял на выбор профессии?

- Конечно. Как любой отец для своего сына, мой был для меня примером. Мои самые любимые его фильмы, кроме Бунюэля, о котором я сказал, - это шедевр Жан-Пьера Мельвиля «Армия тьмы» о французском сопротивлении во время Второй мировой войны. И скромный фильм с отцом и Брижжит Бардо «Медведь и куколка». Это прелестная романтическая комедия.

- Вы вот уже во второй раз сыграли русского преступника. Сначала был фильм «Именинница» с Николь Кидман и вот теперь «Порок на экспорт» Дэвида Кроненберга. Что заставляет вас соглашаться на такие роли, вы ведь решительно не похожи на русского?

- Честно говоря, я в этом не уверен. Люди здесь выглядят совершенно по-разному. Вот вас за итальянца можно принять. Или испанца. А почему я согласился? Кроненберг, Вигго Мортенсен и Наоми Уоттс - неужели этого мало? Мне очень нравится то, что делает каждый из них, мне просто хотелось с ними работать. Да и персонаж у меня был интересный, испорченный. К сожалению, мне не удалось поговорить в этом фильме по-русски, лишь по-английски с русским акцентом. Но поскольку я уже в третий раз приезжаю в Москву, я начал по крайней мере слышать ваш язык, различать какие-то слова. И хоть я по-прежнему совсем не говорю по-русски, думаю, что если бы сейчас я начал учить ваш язык, то, возможно, через какое-то время смог бы самостоятельно гулять по Москве.

- Что и делал Вигго Мортенсен. Он рассказывал мне, как бродил по району Динамо, где я живу.

- Но у него время было, а я где-то еще снимался. Он мне предлагал ехать с ним, но я не мог: работал в Испании.

«Я бы давно переехал в Рио, да только жене там будет опасно»

- С вашей женой Моникой Белуччи вы снялись вместе в десяти фильмах, что само по себе уникальный факт. Она даже мелькнула в фильме «Шайтан», в котором вы в очередной раз сыграли какого-то чокнутого маргинала. Такое ощущение, что она - ваш талисман.

- Поскольку мы семья, я стремлюсь разделить с ней все, в том числе свои фильмы. К тому же мне очень понравилась идея свести Монику с очень-очень молодым французским режиссером-вьетнамцем, пришедшим в кино из хип-хопа и андерграунда.

- Опять андерграунд!

- Да-да! Я хотел и Монику в это втянуть. А то у нее слишком уж гламурный имидж! И, по-моему, очень забавно увидеть ее в таком фильме как «Шайтан».

- Вы знаете, конечно, что она чрезвычайно популярна у нас, как и во всем мире. Как вам кажется, дело только в ее неземной красоте?

- Наверное, нет. Все ведь идет в комплекте. Кто она есть, как ее зовут, как она выглядит. Некоторые люди просто рождаются для мировой славы.

- Что вам нравится и что не нравится в Москве?

- Честно говоря, я не настолько знаю город, чтобы иметь о нем свое мнение. Но в нем есть какая-то дикость. Я это чувствую. Уверен, что у этой дикости есть свои положительные и отрицательные стороны.

- А любая дикость мила вашему сердцу, не так ли?

- Так, так. Я вот Бразилию очень люблю. Она чем-то похожа на Россию. Но только не погодой, конечно!

- Признайтесь, что во Франции вам скучно.

- Не то слово! Хватит с меня этой Франции! Я там родился, вырос, жить там мне неинтересно. Хотя и удобно. Мне срочно надо перебираться куда-то в другое место. Но пока вот не знаю куда.

- Я вам не враг, чтобы предлагать Москву. Переезжайте в Рио.

- Нет, Рио - слишком опасный город. Мне-то ничего, но для Моники и Девы там очень опасно.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Венсан Кассель родился 23 ноября 1966 года в семье известного актера Жан-Пьера Касселя. Обучался в цирковой школе, играл в театре Жан-Луи Барро. Первую главную роль в кино сыграл в 1993 году в картине своего друга Матье Кассовица «Кофе с молоком». В 1996 году на съемках фильма «Квартира» познакомился с будущей женой Моникой Белуччи. Их дочь, Дева, родилась 12 сентября 2004 года.

5 лучших фильмов Касселя:

«Багровые реки» «Братство волка» «Читай по губам» «Необратимость» «12 друзей Оушена»