С общественным транспортом в Москве просто беда. Автобусы переполнены, и их явно маловато. Удобных остановочных павильонов не хватает. А деньги, выделяемые городом на развитие наземного транспорта, расходуются как попало! К такому выводу пришла контрольно-счетная палата Москвы, проверившая расходование средств в 2007 - 2008 годах.
Вчера в Мосгордуме аудиторы доложили, что, например, из почти 400 миллионов рублей, выделенных на новые остановки, реконструкцию трамвайных путей и другие важные вещи, транспортники потратили всего 125 миллионов - это 37%. Уйма денег, которые дал город на строительство троллейбусного парка в Митине, была использована всего на 40%. И запуск троллейбусов в этом районе опять отложен. Кроме того, за 2007 год город недополучил от заводов 204 автобуса и троллейбуса. Не успели вовремя реконструировать трамвайные пути в Строгине... В общем, этих «не» - целый список. А причина - в том, что госзаказчик работ в течение года менялся 4 раза! У семи нянек, как говорится...
Депутаты Мосгордумы просто завалили заместителя начальника столичного Департамента транспорта и связи Александра Воробьева неприятными вопросами.
- Когда уберут турникеты?!
- Пока убирать не собираемся, иначе пассажиры будут «зайцами» ездить. Мы провели эксперимент в 17-м трамвае и выяснили: если турникета нет - почти никто не платит, - отбивался тот.
- Почему билеты подорожали, если бензин подешевел?
- А бензин - это только 15% затрат, К тому же билеты подорожали только на 1 - 2 поездки. Такие карточки покупают всего 3,5% пассажиров.
Впрочем, большинство ошибок транспортники признали. И обещали исправиться.