Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Звезды12 февраля 2009 15:08

«Шопоголик»: розовая сказка про гламурную козу

На наши экраны вышла экранизация бестселлера Софи Кинселла. Наши корреспонденты ее посмотрели и во мнениях не сошлись

«ПРОТИВ»

«Шопоголик» - очередная доброжелательная комедия про броско одетую козу - напоминает «Секс в большом городе» или «Дьявол носит Prada». Австралийская актриса Айла Фишер благодаря молодости и таланту клоунессы смотрится более выигрышно, чем унылые перезрелые героини «Секса» - но, к сожалению, не обладает благородной красотой Энн Хэтэуэй, которой в «Праде» был удачно замаскирован довольно убогий интеллектуальный уровень героини.

Девушка из «Шопоголика» прикрывает свои несчетные глупости и патологическую лживость лишь извиняющейся улыбкой из разряда «Вот такой я забавный зверек». С детства она одержима яркими тряпками, и ежедневно тратит на них деньги с кредитных карточек (это авторы пытаются представить как болезнь, такую облегченно-юмористическую версию наркомании, хотя на самом деле одержимость героини - элементарная дурная привычка, результат клинической инфантильности и неспособности себя сдерживать).

Когда все шкафы забиты, лимиты на карточках исчерпаны, а сумма долга достигает десяти тысяч долларов, героиня еще и теряет работу в каком-то журнальчике про садовое хозяйство. Ей самой садовое хозяйство никогда не нравилось, она видела карьерный триумф и смысл жизни в том, чтобы подписывать фотографические изображения бижутерии в крутом глянцевом журнале. Но там вакантное место уже занято такой же козой, только более длинноногой и злобной. Наша девушка, поразмыслив пару секунд, идет устраиваться в соседний журнал, посвященный финансам. В экономике она ничего не смыслит, и первую статью норовит написать при помощи брошюры «Деньги для «чайников» (редактор все мгновенно понимает, но мимика забавного зверька действует на него как жар на масло, и он продолжает возиться с бесперспективной сотрудницей).

А та, как следует бухнув, строчит на ноутбуке что-то вроде эссе с основной мыслью, что кредитные карточки похожи на туфли на шпильках. Больше на протяжении всего фильма она не сочиняет ни одной заметки, да это от нее уже и не требуется – эффект от первой колонки оказывается колоссальным, девушка просыпается знаменитостью планетарного масштаба и теперь в светских беседах втирает свои соображения насчет шпилек пожилым директорам издательских домов, которые только млеют – «Ах, какой вы все-таки забавный зверек!»

В «Шопоголике» еще много комических моментов, связанных с финансовой несостоятельностью героини и с процессом охмурения ею редактора, который из-за собственной серьезности не способен понять, что постепенно влюбляется в элементарную беспросветную дуру. Но весь этот юмор вы, пожалуйста, откройте для себя сами.

Забавно, что Пи Джей Хоган – хороший режиссер, снявший когда-то «Свадьбу лучшего друга» и замечательного «Питера Пэна», тоже фильмы про людей, выбиравших в жизни неправильные пути и с улыбкой совершавших роковые или почти роковые ошибки. Но на этот раз он отыскал совсем безнадежную героиню, которая приблизительно через десять минут после начала растрачивает все мыслимые зрительские кредиты доверия. Единственная действительно блестящая находка Хогана в «Шопоголике» – отношения девушки с манекенами в магазинах, которые при ее виде начинают оживленно двигаться, жестикулировать, подманивать к себе и вслух убеждать купить шарфик. Как многие талантливые люди, Хоган увлекся этим образом: манекены у него выглядят гораздо более завораживающими персонажами, чем та, на кого они переводят свою магазинную вечность.

Денис КОРСАКОВ.

"ЗА"

Тестостероновым самцам вроде Дениса Корсакова никогда не понять захватывающей прелести девчоночьих фильмов. И правильно, для кого ж они еще создаются? А нам, девочкам, очень интересно посмотреть на себя, любимых, пусть даже в образе Айлы Фишер. Впрочем, может быть, специально героиня была создана такой утрированной идиоткой, чтобы любая зрительница, посмотрев на ее проделки, прочувствовала в себе богиню по сравнению с ней. Такая, знаете, форма психотерапии.

И кстати, попрошу не трогать “Секс в большом городе”. Это святое! “Шопоголику” до него ой как далеко. В этом фильме нет такой психологической глубины, таких умных житейских советов и юмор далеко не такой тонкий. Он очень даже толстый, этот юмор в “Шопоголике”. Но он все равно есть. И местами смех зала даже заглушал фразы героев.

Хотя признаться, я была несколько расстроена, когда через 10 минут обнаружила, что фильм сильно расходится с сюжетом книги, по которой снят. Но с другой стороны, это плюс, за незнакомым сюжетом следить интереснее.

А на выходе мы имеем очередную розовую женскую сказку. Ну да, клиническая дура (в плане даже банальной эрудиции), сама создающая себе проблемы на ровном месте, легко становится звездой, проблемы все решаются на ура, да и мужчина мечты опять же оказывается под рукой. Правда, меня лично Хью Данси в роли принца не впечатлил:уж больно он худощав и не харизматичен. Может быть, он просто с моим собственным образом идеального мужчины не совпал? А как вам, девочки, Хью понравился? Вы бы влюбились в такого? Мне гораздо больше понравился парень в самом начале фильма, на которого она заглядывается, идя мимо витрины.

Но вообще, это ужасно, что меня ограничили рубрикой “за” и я должна находить в этом фильме только плюсы. А главный плюс у него на самом деле один: он идеально вписывается в программу похода в кинотеатр чисто женской компанией, с последующим обсуждением и жестоким стебом в кофейне со смехом и десертом. То, что цена и ценность – понятия разные, современные девушки себе уже давно уяснили. И поняли, что за брендами гоняться - пошло. А мужчину надо просто любить, а не смотреть в его кошелек. И врать не нужно - только себе навредишь.

Это очевидные вещи. Но если кому-то данная незатейливая киношка все же откроет глаза, здорово. Значит, у него окажется еще и такой плюс.

Татьяна ОГНЕВА.