Москва19 мая 2009 2:00

Как я благоустраивал свой подъезд

Чтобы починить разбитое крыльцо, корреспонденту «КП» пришлось три недели биться с коммунальщиками

Мне было стыдно за крыльцо перед гостями. Разбитые ступени просто не могли вести в хорошее место. Да и упасть на крыльце, которое рассыпается под ногами, раз плюнуть. Я не люблю общаться с чиновниками. Но пришлось...

СТРАШНО? НЕ СМОТРИ!

28 апреля. Звоню диспетчеру ДЕЗ, называю адрес.

- Почините крылечко, на него смотреть страшно!

- Вот и не смотрите! Крыльцо только в прошлом году чинили, - отвечает дамочка и кладет трубку. Я проигрываю 0:1.

Действительно, в прошлом году все крылечки в нашем доме «чинили». Рабочие обмазали ступеньки цементом, но не закрепили края ступенек металлическим уголком. (Это то же самое, что сломанный бампер машины не заварить, а заклеить хлебным мякишем.) А потому уже через месяц ступеньки были разбиты, а жильцы приносили на подошвах домой крошки цемента.

Звоню еще раз.

- Вам же сказали: ремонт был в прошлом году... - голос диспетчера звенит от негодования.

- В прошлом году сделали плохо. Поэтому запишите, пожалуйста, мою заявку в журнал и скажите мне ее номер.

Пауза. «Заявка, журнал, номер» - откуда жилец знает этот пароль? Диспетчер понимает, что связалась с занудой. Она записывает! Счет - 1:1.

30 апреля. Крыльцо никто не чинит. Звоню в ДЕЗ.

- Здравствуйте, я по поводу заявки номер... Когда будет сделано?

Диспетчер шелестит бумагами.

- Заявку передали малярам.

- Малярам? Вы крылечки только покрасите?!

- Нет, не только. У нас маляры все умеют. Ждите!

- Долго?

- Не знаю, - нервничает диспетчер и бросает трубку. ДЕЗ снова ведет в счете - 1:2.

6 мая. Дело не движется. Звоню дежурному управы района.

- ДЕЗ на заявку не реагирует. С 30 апреля с ними воюю!

- Та-а-ак... Сейчас мы выясним, в чем дело. Перезвоните через часок.

Перезваниваю.

- Не волнуйтесь, сегодня или завтра они начнут работу.

Ура! Похоже, управа вправила ДЕЗ мозги! Счет равный - 2:2.

7 мая. Крыльцо не чинят... Похоже, наша ДЕЗ управу не боится. Звоню диспетчеру.

- Крыльцо? Нет, пока чинить не будем.

- Почему?

- Праздники, понимаете? Майские праздники!

Я бросаю трубку. ДЕЗ опять меня обставил - 3:2.

«У ВАС КРЫЛЬЦО, А В МИРЕ КРИЗИС»

Но я упрям. И теперь звоню в приемную префекта округа. О, там сидят профессионалы! Выслушав мою историю про ДЕЗ и управу, секретарь моментально меня отфутболивает.

- Вам надо в ДЕЗ звонить.

- Я же говорю: звонил много раз, но они ничего не делают!

- Тогда позвоните в управу.

- Но я вам только что рассказал, что звонил и туда.

- И крыльцо не делают?

- Нет.

Но матерую секретаршу на кривой козе не объедешь.

- А вы знаете, что кризис сейчас? Вы понимаете, что финансирование по всей стране срезали? - начинает давить она. Чувствую, что еще немного, и речь пойдет о цене барреля нефти. Поэтому перехожу к угрозам.

- Кризис? Хорошо. Сейчас позвоню в мэрию и расскажу, что пустяковый вопрос не смогла решить даже префектура!

Секретарь вздыхает:

- Какой у вас адрес?

Есть! 3:3, я догоняю.

ЗАПЧАСТИ С ПОМОЙКИ

8 мая. Они пришли. Пятеро гастарбайтеров копаются на крыльце. Правда, не на моем, а на соседнем. Зато чинят на этот раз основательно, приваривая к ступеням металлический уголок. Я счастлив. Подхожу.

- А наше-то крыльцо отремонтируете?

- Конечно, брат. Если еще уголок найдем. Новый-то не покупают. Говорят, денег нет. Нам сказали: ищите где хотите. Мы и нашли на помойке. Если на твой подъезд найдем, будет ремонт. А нет - значит, нет...

Присмотревшись к уголку, вижу, что он действительно неновый. Крашеный. Когда-то был частью оконной решетки. Я в шоке. Ремонт подъезда зависит от содержимого ближайших помоек!

Мусорки, к счастью, оказались богатыми. После майских праздников начали чинить и мое крыльцо. Правда, зарядили дожди, и струи воды тут же делали ямы в только что уложенном и незастывшем цементе. Накрыть же фронт работ целлофаном гастарбайтеры недодумались. А скорее у них просто не было целлофана - на помойках не нашлось... В общем, работу парни бросили. Но как только ливни закончились - начали опять. Сейчас крыльцо почти готово! Я победил с минимальным преимуществом - 4:3. В остальных подъездах, правда, крылечки не чинят. То ли уголков не нашли, то ли жильцы не такие настырные.

СОВЕТЫ БЫВАЛОГО

Жалуемся правильно

Первым делом звоните в ДЕЗ (диспетчер на телефоне круглосуточно) и излагайте суть проблемы. Требуйте записать вашу заявку в журнал. Обязательно спросите номер заявки.

Если ничего не делается после нескольких напоминаний, звоните дежурному управы. Телефон можно узнать в справочной или на сайте управы. Спросите фамилию дежурного и запомните время, в которое вы звонили.

Опять глухо? Узнав (опять же в справочной или Интернете) телефон дежурного префектуры округа, звоните ему. Расскажите, что уже обращались в управу и вам не помогли. Назовите фамилию дежурного управы, который принял вызов, и время вызова.

Если ремонта так и не сделали, звоните:

(495) 681-77-80, 681-21-45, 681-20-54 - телефоны «Горячей линии» «Мосжилинспекции».

ОФИЦИАЛЬНО

Дмитрий Филюшкин, помощник начальника Департамента финансов правительства Москвы: «Денег на ЖКХ выделяется меньше»

- Действительно, в связи с кризисом мэрия сокращает расходы. В первом квартале, например, мы планировали потратить 25% выделенных бюджетных средств. А потратили только 15%, сэкономили. Ведь не ясно, что дальше будет. Расходы на ЖКХ тоже сокращаются. Коммунальщики должны в первую очередь делать тот ремонт, без которого не обойтись. Ну, например, труба потекла. А уже потом то, на что деньги остаются. Управы на местах сами смотрят, какие расходы на ЖКХ они смогут сократить. Например, вместо трех клумб во дворе посадят две.

Марина ОРЛОВА, руководитель пресс-службы Департамента ЖКХ: «Текущий ремонт делать будем!»

- Как бы ни сокращалось финансирование, текущий ремонт коммунальщики делать обязаны. Например, раз в году ремонтировать пол на лестничных клетках и вентиляционную систему. Раз в месяц дезинфицировать мусоропровод. Есть большой перечень таких работ, утвержденных постановлением правительства.

Общество: ИСПЫТАНО НА СЕБЕ