Премия Рунета-2020
Москва
+22°
Boom metrics
Звезды16 мая 2010 11:50

Постичь брэндреализм - не поле перейти

В Москве открылась экспозиция художника Сергея Шнурова [фото]

«Эксклюзив Брэндреализма» - так назвал свою оригинальную творческую концепцию живописец Сергей Шнуров. Лидер группы «Ленинград», потом группы «Рубль», Сергей совершил стремительное покорение замусоленных высот Российского музыкального Олимпа, своим громким, хриплым пением затмив сладкоголосых бельканто многострадальной страны. Он мог бы почивать на лаврах, но что-то не давало ему покоя.

Что? Театр? Кино? Спорт? Водка? Нет! Живопись! Не случайно один из его первых музыкальных техно-проектов назывался «Ухо Ван Гога». И хорошо еще, что ухо. Деликатность и такт Шнура не позволил ему назвать проект каким-то другим, не менее важным, органом Ван Гога.

Брэндреализм Шнурова - штука сложная. Если просто: это есть замещение истинной реальности, реальностью сделанной. Увы! Чувствую по себе: не всем будет дано постичь мощный замысел творца.

А это и не удивительно: ведь до сих пор многие мучительно морщат репы и брезгливо воротят лица от «Черного квадрата» Малевича или от «№ 15,16,17» Марка Ротко, утверждая, что это «мазня», тупо предпочитая покупать голых кокоток Модильяни или морские баталии Айвазовского.

Задача художника - не опускаться до кичевого сознания публики, а поднимать ее до своего уровня: этим священным принципом и руководствовался Сергей Шнуров. Картины его концептуальны и загадочны, идеально квадратны, порой прямоугольны, размером с большое окно. Стоишь вот так возле них и постигаешь, час другой и, порой, без толку. Вот, например, картина «Эксклюзив». Вроде бы ничего не понятно, а пригляделся – надпись «Эксклюзив» делает ее сразу доступной и близкой.

- А изобразительное искусство и алкоголь в вашем творчестве, как-то переплетаются? – наивно спросил я Сергея Шнурова, случайно проходившего мимо.

- Нет. Это, наверное, ближе к спорту. – пояснил Сергей, - Покрыть краской такую площадь, это большая физическая нагрузка. Холст натянуть тоже тяжелая задача…

- Но сейчас же можно готовый купить!

- Я тяну…

- Я вот хочу купить у вас картину «Акт» - смущаясь собственной наглости, обратился я к нему. (Картина эта очень впечатлила мое неокрепшее сексуальное воображение. На ней необычная поза: мужик с фаллосом снизу, а женщина в юбке и туфлях– сверху).

- Это уже не ко мне, а к галерее! – ответил художник, загадочно улыбаясь. Хозяева галереи ответили просто, как в магазине:

- От 25 до 30 тысяч за картину.

- Рублей? – обрадовался я.

- Вы смеетесь? Евро, конечно!

Жизнь художника всегда была многообразна, противоречива и парадоксальна. Тот же Модильяни продавал свои творения недорого, за стакан абсента. Сегодня на Арбате или возле ЦДХ можно купить авторские картины от 5 до 30 тысяч рублей. А в галереях есть полотна и по 100 миллионов долларов за шуку. Когда-то Сергей Шнуров учился основам живописи в институте. Думал ли он, что достигнут в изобразительном искусстве таких коммерческих высот, что его картины будут находиться в частных коллекциях в России и за рубежом.

Сегодня большинство наших звезд ударились в литературу, и «шурует» книжки о себе. Это просто: надиктовал «рабу» жизненные истории и философские размышления, а он напишет книгу. С живописью сложнее: самому надо «покрывать краской холст».

Художественные достоинства любо произведения всегда были и будут спорным вопросом. А на взлете успеха можно продать даже свои трусы, не отличающиеся выдающимися достоинствами, а не то, что книги или картины.

Справка «КП»Картина Владимира Путина «Узор» была продана на аукционе в Петербурге всего за 37 миллионов рублей. А «Метель» Валентины Матвиенко за 11,5.

Адрес галереи «Файн Арт»: М. Маяковская, ул. Большая Садовая,3, корп. 10.