2018-02-21T22:04:36+03:00

В Приморье матрос горел заживо, но спас корабль и 300 человек экипажа

Машинное отделение эсминца загорелось, потому что один из членов команды неправильно закрутил вентиль энергоустановки
Поделиться:
Комментарии: comments159
Изменить размер текста:

Эскадренный миноносец «Быстрый» готовился к боевому походу из Фокино на Камчатку. На борту был весь экипаж – 300 человек, ведь до выхода в море оставалось несколько часов. Командиры отдавали последние распоряжения, вахтенные заступили на дежурство. И вдруг в машинном отделении прорвало топливный трубопровод энергоустановки.

- Горючее стравливало - вырывалось тонкой струей под огромным давлением! – рассказал «КП» источник в следствии. – Появилась искра – и мгновенно вспыхнул пожар.

Машинист котельной команды Алдар Цыденжапов сориентировался моментально. В секунды он понял, что, если энергоустановка рванет, могут погибнуть все. Алдар кинулся в самое пекло, чтобы закрутить вентиль. Тогда мощного взрыва удалось бы избежать. На 19-летнем парне горела и плавилась одежда, а он, не замечая этого, боролся с поломкой. Закрутив вентиль, матрос сумел еще самостоятельно выбраться из отсека. Это при том, что медики потом диагностировали у него ожог 100 процентов поверхности тела!

Сработали идеально и остальные члены экипажа. Капитан-лейтенант Алексей Коноплев, убедившись, что вся его команда вышла из отсека, задраил люки горящего помещения и включил систему объемного пожаротушения.

- В носовой части находятся два котла и правая турбина двигателя. Каждый котел вырабатывает 115 тонн пара в час при температуре в 470 градусов. При этом там гигантское давление! Если бы рвануло, корабль бы не уцелел, погибших и пострадавших было бы гораздо больше! Цыденжапов и его товарищи совершили поступок. Алдаю помогали еще двое вахтенных – Павел Осетров и Александр Коровин. Они тоже получили ожоги различной степени тяжести. Сейчас их уже выписали из больницы. Еще два человека – Сергей Турутин и Олег Ерзюков - надышались угарным газом. Все четко выполняли инструкцию по борьбе за живучесть корабля, - говорят военные.

Алдара в тяжелейшем состоянии увезли в госпиталь ТОФ во Владивосток. Врачи четыре дня боролись за его жизнь, к парню приехали родители. До последнего надеялись, что обойдется. Но 28 сентября Алдара не стало. До дембеля он не дожил месяц…

- Ребята действовали, как настоящие герои, не струсили, - говорит Роман Мартов, пресс-секретарь командующего ТОФ, капитан первого ранга. – По решению командования Цыденжапова - посмертно, а также Коноплева, Коровина и Осетрова представят к государственным наградам.

Алдар еще в школе мечтал о карьере военного

Алдар еще в школе мечтал о карьере военного

Сейчас на месте трагедии работает комиссия, по факту гибели проводится проверка следственным комитетом при военной прокуратуре ТОФ.

- По предварительным данным, причиной происшествия стала безалаберность. Цистерну переполнили топливом, и в 4 часа утра этого никто не увидел. Кроме этого, один из матросов неправильно завинтил заглушку трубопровода. В итоге топливо под давлением выдавило вентиль. Топливо попало на светильник и потому вспыхнуло.

Сам эсминец «Быстрый» не потерял боеготовности. Хотя машинное отделение нуждается только в косметическом ремонте, его переход на Камчатку отложен на неопределенное время. Разбирательство может затянуться по нескольким причинам.

Как сообщили «КП» в правоохранительных органах, командование соединения, возможно, скрыло всю полноту информации о происшествии от командования ТОФ и ВМФ, что чревато длительными разборками с наказанием виновных.

Справка «КП»

Эскадренный миноносец «Быстрый» - судно 956-го проекта (последний из разработанных в СССР подобных). «Быстрый» спустили на воду в 1987 году. Предназначен для борьбы с надводными кораблями, огневой поддержки морских десантов, противовоздушной и противокатерной обороны соединений боевых кораблей и конвоев.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Корреспонденты

Корреспонденты

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «ЧП на миноносце «Быстрый»»

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также