Тверская стала улицей гаишников и эвакуаторов. Напомним, на ней запретили парковку, и все оставленные машины тут же увозят на штрафстоянки (читайте здесь и здесь).
— По мере готовности цивилизованных стоянок на подобный парковочный режим будут переводиться и другие улицы города, — пообещала пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова. И добавила, что под «цивилизованными местами» она понимает, например, подземную парковку в гостиничном комплексе Ritz Carlton. Час стоянки там обходится в 100 рублей. Неудивительно, что даже сейчас паркинг был заполнен лишь на треть.
Реально ли найти в центре место под более дешевые паркинги?
— Я думаю, нужно строить многоэтажные механические парковки карусельного типа, — считает Александр Шумский, руководитель «Московского центра борьбы с пробками». — Они занимают мало места, но вмещают до 50 и более автомобилей. Второй вариант — организовать парковки на широких улицах, но в 150-200 метров до и после светофоров. Ведь именно парковка у перекрестков — как в случае с Тверской — резко затрудняет движение.
Эксперты предлагают и другие варианты. Например, вернуть дешевые муниципальные парковки. Только на Тверской их было несколько. Они располагались далеко от светофоров, не тормозили движение и стоили всего 40 рублей в час.
Еще одну идею полгода назад озвучил, но так и не реализовал Юрий Лужков. На одном из совещаний он напомнил, что часть мест в дорогущих подземных паркингах принадлежит мэрии.
— Нужно более эффективно управлять той долей, которая принадлежит городу. Например, вычленять нашу городскую часть машиномест и устанавливать там нормальные муниципальные цены, — заявил бывший градоначальник. И ведь правда: ничто не мешает городу сделать «свои» места в паркингах 40-рублевыми! За чем же дело стало?
Теперь на самой фешенебельной улице столицы - больше гаишников и меньше машин.
— Вопрос об организации парковок — платных и бесплатных — будет решаться в комплексе, — сообщил «Комсомолке» Валерий Оленин, сотрудник столичного отдела ЖКХ, курирующий вопросы паркингов. — Сначала специальная комиссия проведет мониторинг городского пространства и определит места, где парковки в принципе возможны. Дворы, пустыри, промзоны, улично-дорожная сеть... Затем будут определены улицы, где реально построить парковочные карманы. Комиссия посчитает, где и сколько у нас подземных паркингов, стоянок, народных гаражей. Для каждой городской территории будет определена потребность в машиноместах. И в соответствии с этой потребностью будут приниматься решения. Здесь — механическая парковка, здесь — народный гараж, здесь платный паркинг и так далее.
Что ж, мысль здравая. Только странно, что парковки на Тверской, похоже, запретили без всякого мониторинга. В итоге машины здесь стоят на тротуарах, а соседние улицы просто забиты автомобилями.
ДРУГОЕ МНЕНИЕ
«Без переноса офисов ничего не получится»
Александр СТРЕЛЬНИКОВ, ведущий научный сотрудник отдела исследования транспортной инфраструктуры ЦНИИП градостроительства:
— Чтобы решить проблему стоянки и пробок, недостаточно просто строить паркинги. Из центра нужно переносить офисы. Практически все их строили с нарушениями. Чиновники почему-то снимали обременение по количеству машиномест возле офисных зданий. Иными словами — не заставляли, хотя это и положено по закону, строить служебные парковки. Вот и получается, что офисный люд паркуется на улицах. Причем — в центре, где на 6 процентах территории Москвы сосредоточено 39 процентов рабочих мест. Пока большинство офисов находится вокруг Кремля, туда продолжат приезжать машины. И выход один — там не должно быть самих офисов.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Бутики на грани разорения
Элитные магазины на Тверской начали терять клиентов. Как утверждают владельцы бутиков, объем ежедневной выручки упал в 2-3 раза. Продавцы добавляют, что их покупатели приезжают в магазины исключительно на автомобилях. Нет возможности припарковаться — нет и покупателей. Хозяева бутиков уже поговаривают, что надо съезжать или требовать у владельцев торговых площадей уменьшения арендной платы. Ведь средняя цена аренды квадратного метра — 3-4 тысячи долларов в год.