Премия Рунета-2020
Москва
+12°
Boom metrics
Москва5 марта 2012 15:22

Столичные власти отказались «кормить» монорельс

Мэрия не будет субсидировать «высотное метро». Чем это грозит горожанам?
Источник:kp.ru

Московский монорельс больше не получит дотаций из городского бюджета. Мэр столицы Сергей Собянин подписал распоряжение, по которому монорельсовая дорога (4,7 километра путей, шесть станций) будет целиком финансироваться за счет столичного метрополитена.

- Дело в том, что монорельс планово убыточен. На покрытие этих расходов тратится до миллиарда рублей в год, - рассказали «Комсомолке» в столичной мэрии. - При этом метрополитен, который эксплуатирует монорельсовую дорогу, имеет серьезную ежегодную прибыль. И теперь это успешное предприятие будет содержать монорельс за свой счет. Руководство подземки заинтересовано, чтобы свести убытки к минимуму.

В столичном метрополитене говорят, что ищут разные варианты, как сократить расходы на монорельс.

- Не исключено, что увеличатся интервалы между поездами или придется закрыть какие-то станции с небольшим пассажиропотоком, - рассказали «Комсомолке».

Напомним, столичный монорельс был построен в 2000-2004 годах с подачи Юрия Лужкова. Линия считалась эксперименатальной и использовалась исключительно для проезда туристов. Билет на монорельс стоил примерно втрое дороже, чем на метро. В 2008 году власти решили задействовать дорогу для проезда простых москвичей. Цену билета уравняли со стоимостью поездки в метро. Интервал движения поездов сократили с получаса до 7-20 минут. Число пассажиров монорельса выросло, но на самоокупаемось он так и не вышел.

- Решение прекратить субсидирование монорельса - логичное и справедливое, - считает сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов. - Монорельсовая дорога экономически нецелесообразна. Это все равно, что в дом поставить не лифт, а колесо обозрения! Билет на монорельс стоит 28 рублей - как в метро, а себестоимость проезда - около 200 рублей. Причем несем затраты фактически мы - налогоплательщики.

Александр пояснил, что на монорельсовой дороге есть станции - например, “Телецентр”, которые за сутки принимают меньше тысячи пассажиров. И на каждой работают кассиры, уборщицы, контролеры у турникетов, полицейские...

- Монорельс можно либо закрыть совсем, либо вернуть в статус аттракциона для туристов, - предлагает эксперт. - В этом случае он может работать только по выходным и в определенные часы. А билеты должны стоить рублей 500 - что сопоставимо с другими аттракционами. Более мягкий вариант - закрыть все станции с низким пассажиропотоком. Но лучше всего, по-моему, монорельс модернизировать.

По словам Александра Морозова, монорельсовую дорогу можно переоборудовать под движение трамваев. Например, маршрута №11 - 16-я парковая улица - “Останкино”. Если трамвай пойдет по монорельсовой дороге, то его маршрут будет продлен аж до станции метро “Тимирязевская” Тогда он свяжет Восточный, Северо-Восточный и Северный округа. А еще - сразу четыре линии метро: Арбатско-Покровскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую.