Выделенные полосы в столице хотят перенести в центр проезжей части. Об этом заявил руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов.
- В качестве альтернативы нынешнему расположению выделенных полос рассматривается система под названием Bus Rapid Transit, - заявил чиновник.
«Выделенка», по его мнению, может располагаться посередине дороги - как, например, трамвайные пути. Главным преимуществом такой полосы станет значительно большая пропускная способность - до 15 тысяч пассажиров в час. Это примерно в семь(!) раз больше, чем перевозят автобусы по нынешним «выделенкам». По словам Ликсутова, BRT-система уже активно используется в Сеуле, Токио и Мехико.
- Это, действительно, очень эффективная система, - согласен директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев. - Берется восьми или десятиполосная дорога, посреди которой расположен газон - в качестве разделительной полосы. По крайне левой полосе пускается автобус. Причем эта полоса отделяется отбойником - чтоб на нее не заезжали машины. Автобусные остановки строятся на разделительной полосе. Попасть на них можно по поземному или надземному пешеходному переходу.
По словам ученого, вся проблема в том, что в Москве сейчас нет широких дорог с газоном посреди. Такой трассой была Ленинградка, но газон закатали асфальтом. Поэтому на действующей дорожной сети организовать Bus Rapid Transit - очень проблематично.
- Зато при строительстве новых дорог, на присоединнных территориях, эту систему нужно будет задействовать обязательно, - считает Александ Сарычев.