Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Москва28 июня 2012 17:00

Аттракцион неслыханной жадности

«Где же скидки?» - возмущались покупатели. Охранники ржали: «Че, забыли, что живете в стране дураков?» [хроники рассерженной москвички]

Рассказываю эту историю сейчас, так как в час «икс» меня просто не было в городе. Теперь выясняется, и слава богу. Нервы у меня, знаете, не железные.

Просто моя приятельница увидела по ТВ рекламу: «В ночь с 23 на 24 июня все товары в ... (назвали известные торговые центры) - со скидкой 50 процентов! Ночь скидок – с 23.00 до 04.00!». Как-то так, в точности приятельница не запомнила.

Сомнения: ехать или не ехать, - разрешил муж, давно точивший зубы на ноутбук. Без скидки «машинка» стоит тридцать тысяч, а со скидкой, получается, пятнадцать?!

Собрались, поехали.

Светло было как днем, народу, как на демонстрации. Автобусы, маршрутки и частники – все двигались в одном направлении. Мои знакомые обеспокоились: «Как бы не попасть в давку!» - но продолжили движение.

Как выяснилось, зря. За два километра до торгового центра дорога оказалась... перегорожена пластмассовыми блоками. Якобы ремонт трассы (асфальт при этом целый и нетронутый). В укромном месте дежурил гаишник и сладостно штрафовал умников, которые пытались вручную убрать блоки.

Знакомцы рассердились: «Надо же, чтоб именно сегодня!», - с трудом нашли парковку во дворах (там уже было тесно от предшественников), и пошли пешком.

Два километра, ага. При том, что у моей знакомой больные ноги. В пешем строю уже было плотненько, многие шли с детьми. И тут...

Навстречу толпе стал пробиваться другой поток. «Люди! – кричали встречные. – Не ходите туда! Вас обманули!».

Мои знакомые поверили и попытались развернуться, но... выяснилось, что идти против течения им уже сложно. Затоптать, конечно, не затопчут, но пару ребер сломают точно...

Поневоле пошли дальше. Дошли к половине второго. Дурные предчувствия не обманули.

- В первом же обувном магазине, куда мы зашли, - рассказывает знакомая (к сожалению, она не помнит бренд), - висело объявление: «Каждая вторая пара – скидка 20 процентов». Всего лишь...

20 процентов на две пары – значит, на каждую по десять: мелкая скидка, которая бывает в самом начале распродажи. Скажем так, совсем не повод не спать ночью. Более того, если ты покупаешь всего одну пару (вторая не нужна или не по карману), то платишь полную цену!

Ай да ночь распродаж...

Муж приятельницы сунулся в магазинчик оргтехники, продавщица с ненавистью отчеканила: «Скидка - десять процентов на ВСЕ товары, и БОЛЬШЕ вопросов мне не задавайте». Видимо, за два часа акции ее уже достали возмущенные покупатели.

Не менее возмущенные, мои знакомые подошли к охраннику. Что, мол, такое? Почему обман?!

«Че, – расхохотался детина, - забыли, что живете в стране дураков?»...

...В холле на креслах вповалку спали дети. Взрослые пили сок (свежевыжатые джусы и смузи в торговом центре - от двухсот рублей).

«Смотри-смотри, - стали даже шутить мои знакомые, - сейчас все ломанутся за мелочевкой. Ночь жадности...».

И правда: москвичи слишком загружены, чтобы попасть в магазин и ничего там не купить. Ведь всегда нужны носки, или зубная щетка, или подарок родным...

На это, видно, и рассчитывали.

Умолчу, как мои знакомцы дотелепались до машины (еще два километра). Дойдя до «ремонтного» участка, предупредили очередного водителя, который уже начал двигать блоки: «Смотри, мужик, гаишник во-он там».

Мужик был очень благодарен. Уговаривать его не ехать в злополучный торговый центр у моих знакомых не было сил, они чувствовали себя обманутыми и униженными...

Не сомневаюсь, что претензий администрация центра не примет. Скажет, что невнимательные покупатели сами виноваты: неправильно услышали рекламу. Там ведь, на самом деле, значилось: «ДО пятидесяти процентов». От нуля (!) – и до пятидесяти. Вполне возможно, что за полцены продавали одну-единственную зубочистку в самом занюханном супермаркете хозтоваров – специально для того, чтобы никто не мог потащить руководство торгового центра в суд...

Вот такая история об аттракционе неслыханной щедр... то есть жадности. Хороши, на самом деле, все. И покупатели, поверившие в бесплатный сыр, и владельцы магазинов (что бы они там ни говорили), и устровший свой маленький гешефт гаишник.

Пока живут на свете ду-ураки... Обманывать их, стало быть, с руки.