Москва23 августа 2012 2:00

В Москве маршрутки заменят большими автобусами

Московские власти намерены упразднить «транспорт малой вместимости»

Новый лозунг московского транспорта будущего: «Каждому перевозчику - свой маршрут». Как сообщили «КП» в пресс-службе столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, здесь разрабатывают новый проект движения городского транспорта. За конкретным перевозчиком будет закреплен определенный маршрут. При этом Москва постепенно избавится от маршруток.

- Число маршруток в городе постоянно уменьшается, - объясняют в департаменте. - И альтернативой им станут автобусы большой вместимости. При этом время их ожидания сократится до 5 - 7 минут в часы пик.

В Департаменте транспорта утверждают, что частники вполне могут остаться на дорогах, при условии что они выиграют конкурс. Правда, им предстоит выдержать серьезную конкуренцию. Ведь Мосгортранс - крупнейший перевозчик столицы.

Напомним, что в транспортной сфере работает около 70 частных компаний на 700 маршрутах. В следующем году почти у 80% частных перевозчиков заканчиваются контракты с правительством.

- Инициативу властей нужно дополнить, - считает директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. - В пассажирском транспорте должна быть конкуренция, человек должен иметь право выбора услуги по цене и по качеству, поэтому частных перевозчиков следует оставить. Во-первых, у маршруток много плюсов. Например, за те же деньги пассажир едет с большим комфортом и может выйти на остановке по требованию. Важно и то, что маршрутки передвигаются гораздо быстрее и ходят чаще. Во-вторых, более почти 1,5 миллионов человек ежедневно пользуются маршрутками - это 30 процентов всех пассажиров наземного транспорта. В-третьих, мини-автобусы - лучший вариант для пересадки автомобилистов на общественный транспорт. И водители гораздо охотнее пересядут с автомобилей на маршрутки, чем в большие автобусы. И самое главное - наличие негосударственных перевозчиков на этом рынке серьезно снижает нагрузку на городской бюджет.

f1 polux