Премия Рунета-2020
Москва
+10°
Boom metrics
Москва7 октября 2012 22:00

Куда обращаться, если тепло включили, а батареи в квартире холодные

В моей квартире отопление начинает работать позже, чем у соседей
Куда обращаться, если тепло включили, а батареи в квартире холодные

Куда обращаться, если тепло включили, а батареи в квартире холодные

В комнатах почти всю зиму прохладно. Постоянно вынуждена включать обогреватель. В районной диспетчерской от жалоб отмахиваются. Куда обращаться, если батареи в квартире не греют?Инна Михалкина. Юго-Западный округ.

Как рассказали в городском Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, если батареи холодные или греют слабо, прежде всего звоните в объединенную диспетчерскую службу своего района (ее телефон можно узнать в местной управе или в бесплатной справочной «09»). Коммуникации обязаны проверить в день обращения техник-смотритель или инженер местной Дирекции единого заказчика (либо другой управляющей вашим домом компании). Если здесь отказались или по какой-то причине не смогли помочь, пожаловаться на плохую работу отопительных систем в доме можно:

1. На «горячую линию» Мосжил-инспекции по круглосуточным телефонам: (495) 681-77-80, 681-21-45, 681-20-54. Обратите внимание: работа оборудования и операторов «горячей линии» контролируется постоянно, все звонки и ответы операторов фиксируются на специальном оборудовании. Днем с 9.00 до 17.00 в рабочие дни, с 9.00 до 16.00 в субботу, воскресенье и праздничные дни вам ответит дежурный оператор, который даст необходимые разъяснения и по возможности номера телефонов, куда следует обратиться в различных ситуациях.

Вечером и ночью с 17.00 (в субботу, воскресенье и праздничные дни - с 16.00) до 9.00 следующего дня телефоны «горячей линии» переключаются в режим голосовой почты (записи обращений), и до 9.00 периодически производятся прослушивание записи и выборка обращений.

При передаче сообщения на голосовую почту необходимо внимательно слушать и выполнять рекомендации, которые передает оборудование «горячей линии». Невыполнение этих рекомендаций может привести к разрыву соединения с городским номером «горячей линии».

Для начала приема сообщения при освободившейся линии поступают короткие сигналы, частотой и тональностью отличающиеся от сигнала «занято», после чего вы можете наговорить свое сообщение.

Все поступившие заявки регистрируются и направляются для исполнения в подразделения жилищной инспекции по административным округам. Срок рассмотрения и принятия мер по вопросам, не терпящим отлагательства, составляет от 1 до 5 дней, по другим вопросам согласно закону о рассмотрении обращений граждан - до 30 дней с даты регистрации обращения.

2. В инспекции жилищного надзора Мосжилинспекции во всех округах на «горячие линии» по отоплению (пн. - чт. - 8.00 - 17.00, пт. и предпраздничные дни - 8.00 - 16.45, перерыв - 12.00 - 12.45):

Центральный - (495) 360-20-53;

Северный - (499) 158-13-34;

Северо-Восточный - (495) 656-67-54;

Восточный - (499) 268-38-36;

Юго-Восточный - (499) 784-92-13;

Южный - (499) 619-63-05;

Юго-Западный - (495) 310-51-27;

Западный - (495) 416-60-20;

Северо-Западный - (499) 192-98-17;

Зеленоград - (495) 532-35-33;

Троицкий и Новомосковский - (495) 714-60-12.

3. В диспетчерскую службу Департамента топливно-энергетического хозяйства Москвы: (495) 609-05-89, 694-00-70. Сюда москвичи могут обращаться круглосуточно с жалобами и замечаниями по поводу отопления. Помимо этого, на сайте Департамента топливно-энергетического хозяйства по адресу: http://depteh.ru/admission_online.php работает электронная приемная онлайн, где можно оставить свой запрос, заполнив специальную форму.

4. В Московскую объединенную энергетическую компанию (МОЭК) на «горячую линию» по вопросам отопления и горячего водоснабжения: (495) 662-50-50, пн. - чт. - 8.00 - 21.00, пт. - 8.00 - 19.45. По этому многоканальному телефону можно сообщить об аварии, выделении пара и других неполадках в системе тепло- и водоснабжения. Операторы «горячей линии» ответят также на вопросы, связанные с трудностями расчетов за отопление и горячую воду.

5. На интернет-порталы столичного правительства: «Наш город» (gorod.mos.ru), «Дома Москвы» (dom.mos.ru), а также на сайт Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города в разделе «Обращения граждан» (www.dgkh.ru).

На этих порталах официальный ответ размещается в срок от трех - пяти до 30 дней под опубликованной здесь жалобой. В некоторых наиболее критичных случаях ответы органов власти проверяют Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) и Мосжилинспекция.

НА ЗАМЕТКУ

По санитарным нормам в квартире должна быть такая температура воздуха (при условии, что жильцы утеплили окна и двери):

- угловая комната +20;

- здание первого года эксплуатации +20;

- жилая комната +18;

- кухня +18;

- ванная +25;

- вестибюль, лестничная клетка +16.

(Согласно ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», утвержденному постановлением Госстандарта России № 158-ст от 19.06.00 г.)

Жильцы вправе требовать у своей управляющей компании и районной инженерной службы перерасчета квартплаты, если в доме постоянные перебои с теплом. Оплата снижается на 0,15 процента:

- за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления. Допустимый перерыв: не более 24 часов суммарно в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в квартире от +12 до +18 градусов; не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в квартире от +10 до +12 градусов; не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в квартире от +8 до +10 градусов;

- за каждый час отклонения температуры воздуха. По нормам такое нарушение в жилом помещении не допускается. Но в крайнем случае ночью от 0.00 до 5.00 все же допустимо снижение нормативной температуры не более чем на 3 градуса. А превышение допустимо не более чем на 4 градуса (согласно постановлению правительства РФ № 354 от 06.05.11 г.).

ПРЯМАЯ СВЯЗЬ (495) 957-04-44

Если у вас есть вопросы к власти, звоните ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 9.00 до 16.00 по телефону прямой связи столичного правительства с жителями города:

На этой неделе у аппарата дежурят сотрудники следующих организаций:

8 октября - Комитет по туризму и гостиничному хозяйству Москвы;

9 октября - Департамент имущества Москвы;

10 октября - Департамент строительства Москвы;

11 октября - Департамент культуры Москвы;

12 октября - Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

E-mail: sveta@kp.ru