Премия Рунета-2020
Москва
+7°
Boom metrics
Москва5 октября 2012 22:00

Спицы счастья завтрашнего дня

Пересядут ли жители столицы на велосипеды? [интерактивная карта]
Источник:kp.ru
Неужели москвичи начнут в буквальном смысле  подкатывать к девчонкам?

Неужели москвичи начнут в буквальном смысле подкатывать к девчонкам?

КАТАЕМСЯ БЕСПЛАТНО ДО 22 ОКТЯБРЯ

Помните, почтальон Печкин говорил: «Я почему вредным был - потому что у меня велосипеда не было. А теперь сразу добреть стану!» Похоже, теперь подобреют и москвичи. Власти всячески пытаются пересадить горожан на велосипеды. Мы уже писали о бесплатных пунктах проката в столичных парках. Они будут работать аж до 22 октября (см. карту).

И хотя большинство москвичей пока воспринимают велосипед как спортивное развлечение, развитие инфраструктуры для двух колес все-таки идет. Примерно 15 километров дорожек появилось за год на Воробьевых горах, в парках «Тропарево», «Кузьминки» и «Кусково».

- В этом году будет отработано четыре веломаршрута, - сообщил руководитель Департамента природопользвания Антон Кульбачевский. - Один открылся недавно - от Капотни до Марьина, проходит по берегу Москвы-реки. Скоро откроется велодорожка между станциями метро «Чертановская» и «Беляево». Думаю, что, если серую ветку связать с оранжевой такой велодорожкой, можно будет проехать по лесу и сэкономить много времени.

Предполагается, что к 2016 году в Москве построят 119 велодорожек.

А пока власти решили активнее взяться за велопарковки. В городе около 3,5 миллиона велосипедов, а вот поставить их на стоянку некуда.

ДОРОЖКА В ЛЮК

Любители велосипедов на действия властей смотрят с осторожной надеждой.

- С одной стороны, правильно, что власти озаботились комфортом велосипедистов, - говорит куратор проекта по развитию велодвижения в России «Let's byke it!» Владимир Кумов. - Дорожки делаются более адекватно. Сейчас надо продумать качество трасс - нельзя, чтобы велосипедисты упирались в дороги. На маршрутах не должны лежать канализационные люки и расти деревья. Как, к примеру, получилось на трассе из Капотни в Марьино. Власти любят открывать велодорожки к какой-нибудь дате - к Дню города, например. Но зачем нужен маршрут в начале осени - непонятно. На мой взгляд, в парках велодорожки не очень нужны - и обычные тропинки для велосипедиста сгодятся.

С этим мнением можно поспорить: настоящий маршрут - это не только уложенный асфальт. Это и указатели, помогающие выбрать путь, узнать его длину и сложность (количество подъемов, время прохождения). И стрелки на поворотах, указывающие, куда ехать дальше. Все это создает культуру велопоездок.

ГДЕ В МОСКВЕ МОЖНО ПОКАТАТЬСЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ БЕСПЛАТНО

Просмотреть Где в Москве можно покататься бесплатно на велосипеде на карте большего размера

ДЕЖУРНЫЕ ПО РАЙОНУ

Ресурс общественников «Городские проекты» разработал свою концепцию развития велотранспорта. Пока только в родном районе - Щукино. Главная мысль: велодорожки сначала надо создавать в масштабе одного района - в качестве эксперимента. И так приучать к велосипедам местное население.

- Почти по всей территории района Щукино идти до метро пешком быстрее, чем ехать на общественном транспорте, - пишет в своем блоге один из основателей «Городских проектов», депутат муниципального собрания Максим Кац. - Даже там, где ходит трамвай, все равно на нем ехать примерно столько же, сколько идти пешком. Теперь посмотрим: а что если заменить пешеходный маршрут на поездку до метро на велосипеде? Получается в три раза быстрее, чем на автобусе, и в два раза быстрее, чем на маршрутке. У велосипеда большое количество потенциальных пользователей. Да, холодно, да, зима и грязно, но ведь автобус тоже нужно ждать на морозе.

Авторы предлагают сделать дорожки за счет обширных газонов, по тем местам, где растут деревья, организовывать маршруты за счет оптимизации стоянок или проложить велодорожки на проезжей части. План «Городских проектов» разбит на несколько стадий. Первая рассчитана на 2013 - 2015 годы. За это время в районе Щукино должны появиться охраняемые велопарковки. Это, по подсчетам активистов, обойдется не дороже 5 - 10 миллионов рублей.

- Охрана нужна для того, чтобы первое время люди избавились от паранойи, что их велосипед обязательно украдут, если они оставят его где-то на день, - отмечают авторы идеи. - Параллельно будет вестись мониторинг того, пользуются ли вообще москвичи стоянками для велосипедов. Если проект признают удачным, пойдет дальнейшее развитие. Если горожане не примут инициативу, значит, не судьба.

ОФИЦИАЛЬНО

«Откроется 2000 точек проката»

- Мы рассчитываем, что в 2013 году в городе появится достаточно большое количество пунктов проката велосипедов, - сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. - Они будут такими же, как в Европе, с комфортными велосипедами, где установят корзинки для вещей. Прокатиться на них можно будет за небольшую плату. Всего появятся около 5000 велосипедов в пунктах проката только на улицах. В парках открываются отдельные точки. Мы разработали порядка 2000 мест установки велосипедных пунктов по всему городу. Инвесторами выступают частные компании, которым этот проект интересен, в том числе и в плане рекламы. Сначала мы подготовим инфраструктуру для велосипедистов. Но отдельные полосы для них заранее не будем делать, пока не поймем, поедут ли по ним велосипедисты.

Кроме того, мы добьемся внесения изменений в Правила дорожного движения, чтобы обязать велосипедистов надевать шлем и светоотражающие элементы.

Подготовила Светлана ВОЛКОВА.

А КАК У НИХ?

В Берлине, Мадриде, Вашингтоне пункты проката разбросаны по всему городу: берешь в одном районе, сдаешь в другом. Платишь только за время езды. Специальная служба следит за тем, чтобы велосипеды не скапливались. Излишки развозят по другим местам.

В Гамбурге, для сравнения, день пользования прокатным велосипедом стоит в пересчете на наши деньги примерно 480 рублей (первые 30 минут аренды - бесплатно).

В Вашингтоне первые полчаса тоже бесплатны, вторые полчаса стоят 60 рублей, третьи - 90 рублей, а каждые следующие 30 минут обойдутся в 240 рублей. Главное условие: сделать так, чтобы люди брали велосипеды на небольшое время. Доезжали до точки и сдавали железных коней.