Премия Рунета-2020
Москва
+4°
Boom metrics
Происшествия7 ноября 2012 11:51

Психиатр Михаил Виноградов: Толчком к совершенным «московским Брейвиком» убийствам могли стать насмешки девушки

Криминалист дал комментарий «Комсомолке» по поводу бойни на фармацевтическом складе
"Московский Брейвик" расстрелял несколько сослуживцев

"Московский Брейвик" расстрелял несколько сослуживцев

Кровавые события на фармацевтическом складе в Москве (напомним, юрист-убийца расстрелял нескольких коллег) специально для «Комсомолки» прокомментировал доктор медицинских наук, психиатр, криминалист Михаил Виноградов:

- Это давний психически больной. Манифест, который он написал, изложен достаточно складным, грамотным хорошим языком. Это одна сторона его жизни, а вторая - нарастающая злобность и подозрительность и недовольство окружающим миром. Я бы не стал проводить параллели с Брейвиком. У того была идеология масштабная, а у этого местная. Человек, который расстрелял своих сослуживцев из двух ружей, - это больной человек. У него, безусловно, параноидальная шизофрения.

Думаю, что он заболел давно: в подростковом возрасте, примерно в 14-16 лет. И постепенно у него сформировалось бредовое отношение к окружающему миру. Такие больные чрезвычайно опасны, но к счастью они встречаются нечасто. Он очень долго вынашивал в себе идеи своей ненависти к окружающему миру. Толчком к действию мог стать любой конфликт на работе, насмешки, недоброжелательность, высмеивание его идей (в частности, идеи могла не разделить девушка, которая ему понравилась). Шизофрения - это раздвоение личности.

С одной стороны, человек с подобным заболеванием может быть чрезвычайно талантлив, например, возглавлять ядерный центр. Я говорю об этом свободно, так как жена Льва Ландау опубликовала воспоминания, как навещала своего супруга, блестящего ученого, академика АН СССР в психиатрической больнице № 1 имени Алексеева, более известной как Кащенко. Он весь советский период руководил известным ядерным центром и погиб автокатастрофе.

Выявить людей с таким заболеванием довольно не просто. Для этого нужно в корне менять отношение к современной психиатрической помощи. Нужно возвращать психиатрам права, которые они имели в советское время: изымать больного человека из общества, освидетельствовать его и передавать документы в суд для решения о принудительном лечении.

Сегодня любой психический больной имеет право отказаться от обследования или лечения, если за ним не числится социальная опасность. Он может заявить манифест, но по закону никто с подобным психопатом ничего не сможет сделать. В Москве уже были случаи, когда человек стрелял из окна по людям, другой порезал несколько человек ножом. Психиатрия не может защитить от больного ни его самого, ни общество.