Премия Рунета-2020
Москва
+8°
Boom metrics
Москва3 апреля 2013 14:20

«Дом Мастера» из романа Булгакова продают за 5 миллионов долларов

Особнячок вблизи Остоженки, где автор писал легендарное произведение, выставлен на торги [видео]

Мансуровский переулок, дом 9 — этот адрес включен во все экскурсии «По Булгаковской Москве».

В этом одноэтажном домике, утопающем в сиреневом саду, друзья Булгакова, братья Сергей и Владимир Топлениновы, один из которых был актером, а другой художником декоратором. Часть дома, полуподвальное помещение, братья сдавали драматургу Сергею Ермолинскому. Ермолинский и младший Топленинов были с Булгаковым закадычными друзьями — писатель бывал в Мансуровском практически ежедневно. Одну из комнаток, крошечный кабинет с печкой, в том же полуподвале, театральная семья выделила Булгакову. Он не жил там постоянно, но всегда знал, что в этом теплом доме ему гарантировано место у живого огня. Михаил Афанасьевич работал здесь над своим легендарным романом. Считается, что именно сюда он и «поселил» своего литературного героя.

- Ах, ах, ах! Зимою я очень редко видел в оконце чьи-нибудь черные ноги и слышал хруст снега под ними. И в печке у меня вечно пылал огонь! Но внезапно наступила весна, и сквозь мутные стекла увидел я сперва голые, а затем одевающиеся в зелень кусты сирени. - так описана эта крошечная комната в романе.

Зимой отсюда, взяв лыжи, Ермолинский с Булгаковым шли на прогулку.

- Он оставлял свою зеленовато-серую доху до пят и из такого же американского медведя большую, налезавшую на уши ушанку, натягивал неизменный вязаный колпак, и мы, закрепивши лыжи уже во дворике дома, отправлялись в поход. - вспоминал драматург о тех совместных зимних прогулках.

Сложно поверить, что когда-то, по так называемой «золотой миле», можно было вот так запросто кататься на лыжах.

Зиму сменяла весна и в уютный дворик под сирень выносили стол и стулья. Уголок прозвали кафе "Нато Вачнадзе" — здесь Михаил Афанасьевич читал друзьям первые главы из романа, делая акцент на том, что в произведении описан подвал именно этого дома.

И вот сейчас дом выставлен на торги. Первоначальная цена — 5 миллионов долларов или 150 миллионов рублей.

"Дом Мастера" в Мансуровском переулке выставлен на продажу

"Дом Мастера" в Мансуровском переулке выставлен на продажу

Фото: Михаил ФРОЛОВ

- Звонят часто, но это по большей части любопытствующие. Реальные показы были, но немного. - рассказывает Андрей Терешин, риэлтор, занимающийся данным объектом.

Через два месяца цену снизили до 110 миллионов рублей. Особняк можно купить в ипотеку.

-Камин в доме в рабочем состоянии. А вот те легендарные окошки, через которые писатель смотрел на улицу, заложили еще в прошлом веке во время капитального ремонта. - уточняет Терешин. - Особняк был киносъемочной площадкой в 2005 году, когда снимали сериал по роману.

Особняк в частной собственности — документы выданы в апреле 2006 года. Заплатив 110 миллионов рублей, или 3,5 миллиона долларов, новый владелец, получит в собственность четырехкомнатный дом площадью в 197 квадратных метров. Площадь кухни — 25 метров. Комнаты изолированные. В гостиной - два небольших окна. Сейчас там стоит пианино, висит старинная пятирожковая люстра.

- Мы предупреждаем потенциальных покупателей, что снос дома невозможен. Вариант, что исторический особняк снесут, а вместо него построят стеклянную высотку, исключен. - уверяет Терешин.

- Покупатель должен понимать, что вместе с документами на собственность к нему переходят и охранные обязательства. - уточняет куратор «Архнадзора» Рустам Рахматуллин. - Пока этого объекта нет в списке наших тревожных адресов. Надеемся, что столь знаковый для Москвы дом купит достойный гражданин, понимающий, какое сокровище он приобретает.

Цитата из романа:

«… - Я открыл оконца и сидел во второй, совсем малюсенькой комнате, — гость стал отмеривать руками, — так... Вот диван, а напротив другой диван, а между ними столик, и на нем прекрасная ночная лампа, а к окошку ближе книги, тут маленький письменный столик, а в первой комнате — громадная комната, четырнадцать метров, — книги, книги и печка. Ах, какая у меня была обстановка!»