Премия Рунета-2020
Пермь
+24°
Boom metrics
Общество30 апреля 2013 12:25

Приговор обвиняемым в пожаре в «Хромой лошади»: хозяин кафе получил почти 10 лет колонии

Родственники погибших получат по полтора миллиона рублей[фотогалерея, видео]
Источник:kp.ru

Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

- Дети наши четвертый год в могиле лежат, но никого из виновных в их гибели строго так и не наказали, - возмущались на оглашении приговора обвиняемым в пожаре в «Хромой лошади» родственники погибших.

Во вторник, 30 апреля, в самом большом зале Ленинского суда Перми не протолкнуться - послушать приговор пришли десятки журналистов, пострадавшие, родственники погибших и близкие обвиняемых.

- Как я без тебя, - прижималась в коридоре к обвиняемому пиротехнику Игорю Дербеневу его супруга. В сторонке стояла его дочь.

Обвиняемые пришли в суд с сумками, многие надели спортивную одежду или ту, что похуже.

- Мы надеялись, что приговор будут оглашать дольше, и майские праздники еще дома встретим, - расстраивались обвиняемые.

Напомним: трагедия в ночном клубе «Хромая лошадь» стала самой ужасной в истории современной России.

5 декабря 2009 года популярное заведение Перми отмечало свое 8-летие, в клуб пришло более 300 посетителей. В полночь запустили фейерверк, горящая частица попала в потолок, начался пожар. Погибли 156 человек...

На скамье подсудимых оказались 8 человек - менеджеры клуба, пиротехники, пожарные инспекторы. Суд шел два с половиной года, сторона гособвинения требовала для подсудимых 38 лет колонии на восьмерых.

В итоге они получили 38 лет, 8 месяцев.

Самый большой срок у хозяина заведения Анатолия Зака - 9 лет 10 месяцев колонии общего режима.

Исполнительный директор «Лошади» Светлана Ефремова получила 4 года колонии общего режима, арт-директор Олег Феткулов - 6 лет.

Пиротехника Сергея Дербенева осудили на 5 лет, его сына Игоря на 4 года 10 месяцев. Все - в колонии общего режима.

Пожарный инспектор Дмитрий Росляков - 5 лет колонии-поселения, хотя прокуратура просила для него срок в колонии общего режима. Его коллега Наталья Прокопьева - 4 года в колонии-поселения.

Бывший глава Госпожнадзора Прикамья Владимир Мухутдинов должен выплатить 70 тысяч рублей штрафа.

Анатолий Зак не признает своей вины.

Анатолий Зак не признает своей вины.

Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

Оглашая приговор, судья Дмитрий Вяткин пояснил, что при назначении наказания будут учтены смягчающие обстоятельства - это несовершеннолетние дети подсудимых, сотрудничество со следствием, плохое здоровье. Дербенев-старший помогал выносить пострадавших, его сын Игорь тушил пожар, у Мухутдинова - награды за безупречную службу в МЧС.

При этом судья отменил отсрочки наказания, которые могли получить Прокопьева и Феткулов, пока их детям не исполнится 14 лет.

НИ ОДИН ЧИНОВНИК ТАК И НЕ НАКАЗАН

Сразу после трагедии много говорили о том, что наказание должны были понести и чиновники, под носом которых работал этот клуб-призрак.

Хозяева нарушали здесь все мыслимые законы - сделали незаконную перепланировку, наглухо забаррикадировав окна, торговали алкоголем без лицензии, не оформляли трудовые договоры с персоналом, внаглую вели двойную бухгалтерию...

По статье «Превышение должностных полномочий» ему грозило до семи лет тюрьмы, однако позднее часть обвинений с него сняли - истекли сроки давности.Но теперь уже бывший глава Госпожнадзора Прикамья Владимир Мухутдинов - единственный чиновник, который сел на скамью подсудимых.

Более того, суд не нашел причинно-следственной связи между преступлением Мухутдинова и гибелью людей, и освободил его от возмещения морального вреда потерпевшим.

Владимир Мухутдинов - единственный чиновник, который сел на скамью подсудимых.

Владимир Мухутдинов - единственный чиновник, который сел на скамью подсудимых.

Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

КАКИЕ СУММЫ ПОЛУЧАТ ПОТЕРПЕВШИЕ

Судья уточнил, что вопрос о компенсации морального вреда решался в долевом порядке между всеми обвиняемыми, кроме Мухутдинова. Потерпевшие заявляли многомиллионные иски - 5 миллионов рублей, 10, 25.

По решению суда все потерпевшие, у которых на пожаре погиб близкий человек, получат по полтора миллиона рублей.

По 450 тысяч рублей каждому из них должен выплатить Зак, 270 - Ефремова, 180 - Феткулов, 300 - Сергей Дербенев, 150 - Игорь Дербенев, по 75 тысяч - с Прокопьевой и Рослякова.

Пострадавшие в клубе должны получить по одному миллиону рублей, из которых Зак выплатит по 300 тысяч рублей, Ефремова - 180 тысяч, Феткулов - 120, Сергей Дербенев - 100, остальная сумма поделена между Дербеневым-младшим и пожарными инспекторами.

Несколько человек, у которых самые сильные травмы, - это, например, Ирина Банникова и Ирина Пекарская, - получат немного больше.

Судья сообщил, что за время судебного процесса Ефремова помогала своей бывшей подчиненной материально (Ирина Банникова работала в клубе барменом), поэтому семье девушки осталось получить: 390 тысяч рублей от Зака, 156 - от Феткулова, 260 - от Дербенева-старшего, 130 - от Дербенева-младшего и по 65 тысяч от Прокопьевой и Рослякова.

- Что такое 390 тысяч от Зака, - возмущалась мама Ирины Тамара Оборина. - На эти деньги дочку на ноги мне не поднять, да получим ли мы их - большой вопрос. Сейчас пришел вызов из института речи в Красноярске, но ехать туда совершенно не на что.

В итоге общая сумма исков составила около двух миллиардов рублей.

- Никогда мы эти деньги не увидим, - переговаривались между собой потерпевшие. - Наташе Безе, у которой дочка умерла, а другая получила травмы, - от Мрыхина (коммерческий директор «Лошади», который уже отбывает наказание. - Ред.) всего около 400 рублей пришло.

ЧЕМУ НАУЧИЛА ЭТА ТРАГЕДИЯ

Считалось, что в этом пафосном клубе собирались только богатая молодежь, бизнесмены и высокопоставленные чиновники. Да, здесь часто можно было увидеть известные в Перми лица. Многие из них пользовались особыми привилегиями, обладали золотыми vip-картами и входили в список «жителей клуба». Фамилии в этом списке персонал знал назубок. Особых клиентов пускали бесплатно, сажали за лучшие столики и давали скидку 10 процентов на меню.

Всего в списке 84 фамилии. Среди них и сам Мухутдинов.

Но в ту злополучную ночь на широко разрекламированную вечеринку собрался самый разный народ. Многие отмечали здесь свой день рождения, одна девушка пригласила подружек на девичник перед свадьбой...

Среди погибших - 24-летняя Настя Лесникова. Она - сирота - работала продавцом, копила на учебу в институте и мечтала встретить настоящую любовь. Услышала по радио, что в «Лошади» праздник по случаю 8-летия клуба, и пошла... Ее хоронили в свадебном платье.

Среди погибших - сирота Настя Лесникова.

Среди погибших - сирота Настя Лесникова.

После пожара осиротели десятки ребятишек, многие из которых потеряли сразу и маму и папу, потеряли своих детей несчастные родители, которые уже никогда не дождутся внуков...

Изломаны судьбы тех, кто сумел выбраться из этой огненной ловушки, но навсегда остался инвалидом. Обе Ирины, о которых мы писали выше, до сих пор прикованы к постели. После пожара прошло три с половиной года, а они до сих пор не могут ходить, говорить, самостоятельно кушать...

А в институте Вишневского в Москве до сих пор вспоминают пострадавшую девушку по имени Наташа. Ее привезли в Москву с очень тяжелыми травмами и обширными ожогами. Пермячка потеряла пальчики на руках, но девушка не отчаялась и не сдалась. Вернулась домой, в Пермь, научилась водить машину и счастливо вышла замуж.

Научила ли чему-то эта страшная трагедия? После пожара проверяли все кафе России, а в МЧС постоянно сами звонили руководители различных предприятий Перми: проверьте нас тоже, мы не хотим повторения. Хочется думать, что урок извлечен, только жаль, что такой страшной ценой.

Какое наказание получили обвиняемые

Обвиняемый

Статья

Максимальный срок

Требовала прокуратура

Получил

Совладелец клуба

Анатолий Зак

Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее смерть двух и более лиц

До 10 лет

10 лет колонии общего режима

9 лет 10 месяцев колонии общего режима (с учетом нахождения СИЗО осталось сидеть 6 лет 5 месяцев)

Исполнительный директор Светлана Ефремова

Та же статья

До 10 лет

2 года колонии общего режима

4 года общего режима (осталось сидеть 3 года 6 месяцев)

Арт-директор

Олег Феткулов

Та же статья

До 10 лет

4 года

10 месяцев колонии общего режима

6 лет общего режима (осталось 4 года 4 месяца)

Пиротехник Сергей Дербенев

Нарушение правил использования пиротехнических изделий, повлекшее гибель людей

До 5 лет

5 лет колонии общего режима

5 лет колонии общего режима (осталось 4 года 6 месяцев)

Пиротехник Игорь Дербенев

Та же статья, что у Сергея Дербенева

До 5 лет

5 лет колонии общего режима

4 года 10 месяцев (осталось 3 года 11 месяцев)

Бывший глава Госпожнадзора Прикамья Владимир Мухутдинов

Превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия

До 7 лет

2 года колонии - поселения

Штраф 70 тысяч рублей

Пожарный инспектор Дмитрий Росляков

Халатность

До 7 лет

5 лет колонии общего режима

5 лет в колонии — поселении

(осталось 4 года 1 месяц)

Пожарный инспектор Наталья Прокопьева

Халатность

До 7 лет

4 года 6 месяцев колонии - поселения

4 года колонии - поселения

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Анатолий Зак заработал на «Хромой лошади» больше 60 миллионов рублей

А проел и пропил в клубе 2 миллиона, которые не заплатил (читайте далее).

Коммерческий директор «Хромой лошади» Константин Мрыхин получил 6,5 лет общего режима. Пострадавшим и родственникам погибших он обязан выплатить более 200 миллионов рублей. Напомним: в ночь трагедии бизнесмен отдыхал в «Лошади» с женой Александрой. Девушка получила страшные ожоги, а ее супруг сбежал в Испанию (читайте далее).

Коммерческий директор «Хромой лошади» Константин Мрыхин получил 6,5 лет общего режима. Пострадавшим и родственникам погибших он обязан выплатить более 200 миллионов рублей.

Напомним: в ночь трагедии бизнесмен отдыхал в «Лошади» с женой Александрой. Девушка получила страшные ожоги, а ее супруг сбежал в Испанию (читайте далее).