Премия Рунета-2020
Москва
+5°
Boom metrics
Москва16 июля 2013 22:00

Полная Капотня

Риэлторы составили рейтинг самых труднодоступных районов Москвы
Источник:kp.ru

Полтора часа до работы и столько же обратно. И так каждый день. Аналитики компании «Метриум Групп» составили рейтинг районов Москвы внутри МКАД, до которых сложно добраться как на общественном, так и на личном транспорте.

«ГЛУХОЙ» СЕВЕР

Как выяснилось, большая часть недоступных районов - в Северном и Юго-Восточном округах (см. карту). А вот в Юго-Западном и Центральном - ни одного «глухого» жилмассива!

Самым недоступным районом, по подсчетам экспертов, стала Капотня.

- Совершенно согласен. Район отдаленный, и туда ведут всего две дороги - МКАД и улица Верхние Поля. В часы пик они забиты, - говорит руководитель Экспертного центра Probok.net Александр Шумский. - Но, допустим, Бирюлево тоже у МКАД, там тоже плохо с автодорогами, зато туда идут электрички.

Дмитровский район (САО) оказался на втором месте из-за удаленности от метро.

- Территория между Коровинским и Дмитровским шоссе в принципе считается одной из самых труднодоступных в Москве. Она расположена между серой и зеленой ветками подземки, но доступ к ним перекрыт Савеловским и Ленинградским направлениями железной дороги, - пояснили «Комсомолке» авторы рейтинга.

Впрочем, местные жители нашли выход. Многие едут на электричке до платформ Ховрино, Моссельмаш или Бескудниково и там пересаживаются на автобусы или маршрутки.

Ярославский район, замыкающий печальную тройку лидеров, попал из-за географического положения. Ведь с одной стороны - парк «Лосиный Остров», где нет дорог, а с другой - Ярославское направление МЖД. Железка отрезает район от Калужско-Рижской линии подземки. При этом, отмечают риэлторы, та часть Ярославского, что ближе к центру и метро «ВДНХ», намного доступнее, чем часть у МКАД.

...И ДАЖЕ ЗАПАД

Что любопытно, в черный рейтинг попал район весьма престижного и дорогого Западного округа.

- Район Очаково-Матвеевское труднодоступен из-за своих промзон, в первую очередь из-за Очаковского пивоваренного завода, - рассказали «КП» авторы исследования. - Здесь же расположены молочное производство, завод железобетонных изделий, кирпичный завод, электроподстанция. В общем, промзона и дорог мало. К тому же одна из железнодорожных веток проходит прямо через район и делит его на две не связанные между собой части.

- В Москве более 120 районов, но большинство из тех, что расположены в пределах МКАД, имеют небольшие размеры и станции метро, расположенные вблизи жилья, - резюмирует генеральный директор «Метриум Групп» Мария Литинецкая. - Не повезло тем районам, которые соседствуют с железнодорожными ветками и промышленными зонами. Выбраться из них в утренние часы пик - и на личных авто, и в общественном транспорте - сложно: многие из них имеют один или два въезда, вечно забитых машинами. Возможно, в будущем эта ситуация изменится. Во-первых, за счет вывода из Москвы промзон. Во-вторых, благодаря расширению сети столичного метрополитена. Ну и, в-третьих, у столичных властей уже давно существуют планы использовать пространство над железными путями для строительства автомобильных дорог. Если этот план будет реализован, труднодоступных районов внутри МКАД не останется.

Куда сложнее добраться

Куда сложнее добраться

КОММЕНТАРИЙ ВЛАСТЕЙ

Окраины станут ближе

- Некоторые районы Москвы действительно менее доступны в транспортном плане. Но город исправляет эту ситуацию, - рассказали «КП» в столичном Департаменте строительства. - Уже в следующем году, например, метро придет в Бескудниковский и Дмитровский районы - туда продлят Люблинско-Дмитровскую линию. Уже в этом году станет доступнее Ярославский район. Ведь Ярославское шоссе реконструируется, а это значит, что его пропускная способность вырастет, попасть в район можно будет быстрее. Также до конца года планируется продлить улицу Подольских Курсантов, будет организован удобный выезд на МКАД, а значит, транспортная ситуация в Западном Бирюлеве серьезно улучшится. В районе Очаково-Матвеевское планируется построить станцию «Аминьевское шоссе» Третьего пересадочного контура. Правда, это произойдет не скоро - в 2018 году.

Всего же до 2020 года планируется построить почти 157 километров новых линий метро, 76 станций. Разумеется, в первую очередь они появятся в районах, где метрополитена вообще нет. Так что проблема труднодоступности постепенно решается.

КОНКРЕТНО

Как считали

- Мы оценивали расстояние от границ района до ближайших станций метро, расстояние до центра города, время в пути до центра на автомобиле и в общественном транспорте, плотность населения и другие критерии, - рассказали «Комсомолке» в компании «Метриум Групп».

Сначала эксперты выбрали районы, где нет собственных станций метро. Потом районы, где линии метро есть, но расстояние от самых дальних от линии подземки домов до станций превышает 3 километра. В результате отобрали 20 районов. Другими «факторами недоступности» стали промзоны, железнодорожные ветки и реки, отделяющие районы от «цивилизации».