Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics

Медведев рассказал, почему российская армия не дошла до Тбилиси

И при каких условиях Россия и Грузия восстановят отношения [видео]
Максим ВОЛОДИН

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Восьмого августа 2008 года, пять лет назад, началась война в Южной Осетии. Накануне годовщины Дмитрий Медведев дал интервью телеканалу Russia Today. Приводим самые интересные цитаты.

О ТОМ, КТО ДАЛ УКАЗАНИЕ ОТКРЫТЬ ОГОНЬ

«...До самого последнего момента я надеялся, что они остановятся. Но, к сожалению, уже где-то в районе часа ночи, когда я переговорил со всеми участниками непосредственных событий (это, естественно, министр обороны, начальник Генштаба, министр иностранных дел), нам стало ясно, что это не серия каких-то краткосрочных провокаций, а реальная агрессия <...>. После этого доклада мне пришлось принять вот это самое трудное решение. Когда я вынужден был дать прямое указание начинать военные действия и открыть огонь по силам грузинских войск».

О СУДЬБЕ СААКАШВИЛИ

«Я никогда не давал как Верховный главнокомандующий установку зайти в Тбилиси, поменять там политический режим и казнить Саакашвили... Его личная судьба меня никогда не интересовала».

О ЗВОНКАХ ПУТИНУ

«Мы созванивались. И за некоторое время до этих событий, потому что там была некоторая эскалация. Ночью мы вообще не разговаривали с Владимиром Владимировичем, мне поступали только доклады наших армейских начальников. И, собственно, после них я и принял вот это решение, которое назвал самым сложным в своей жизни. Мы не разговаривали, может быть, до конца дня этого практически. Вечером (8 августа 2008 года — Прим. «КП») где-то созвонились...

<...> Если говорить о каких-то расхождениях, то, конечно, их не было, потому что мы неоднократно эту тему обсуждали и до моего вступления (в должность Президента РФ — Прим. «КП»)».

О ДВОЯКОЙ ПОЗИЦИИ США

«С Россией нельзя конфликтовать США. Это понимает любой Президент Соединённых Штатов.

<...> Там были «горячие головы», нам это тоже всё известно, но, я думаю, что были и холодные рассуждения. О том, что это всё может привести к очень серьёзному конфликту. А это никому не нужно. Поэтому <...> США заняли такую двоякую позицию, что, наверное, было большим разочарованием для части умников из Грузии».

О ПРИЗНАНИИ АБХАЗИИ И ЮЖНОЙ ОСЕТИИ

«Я вспоминаю, как вот мы как раз разговаривали с моим коллегой, Владимиром Путиным, гуляя по улице. Я ему сказал, что принял такое решение (о признании Абхазии и Южной Осетии — Прим. «КП».), считаю его целесообразным. Он сказал, что он считает это тоже правильным, несмотря на то, что некоторое время назад это было бы крайне сложным. Но в нынешних обстоятельствах он считает такое решение президента единственно возможным».

О ВОССТАНОВЛЕНИИ ОТНОШЕНИЙ С ГРУЗИЕЙ

«Я напомню, что Российская Федерация не разрывала дипломатических отношений с Грузией. Мы готовы к их восстановлению при определённых условиях. А они простые: просто признание того факта, что произошло».

МЕЖДУ ТЕМ

Зураб Абашидзе: В 2008 году Грузия стала жертвой агрессии

В Тбилиси прокомментировали интервью премьер-министра России Дмитрия Медведева о российско-грузинской войне. Так, по словам спецпредставителя премьера республики по взаимоотношениям с РФ Зураба Абашидзе, в 2008 году Грузия стала жертвой агрессии. Однако политик признал, что во время военного конфликта грузинская сторона допустила «драматические ошибки».

«Наша позиция такова - в 2008 году мы стали жертвой агрессии, но, к сожалению и к несчастью для нас, и с нашей стороны были предприняты неправильные шаги», - заявил он в интервью «Рустави 2» (далее).