Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Звезды19 ноября 2013 22:00

Пенелопа Крус и Хавьер Бардем: «Мы оба - жертвы!»

Звездная чета, сыгравшая вместе в криминальной драме «Советник», побеседовала с корреспондентом «Телепрограммы»
Источник:kp.ru
Пенелопа Крус и Хавьер Бардем.

Пенелопа Крус и Хавьер Бардем.

Они, может быть, не мистер и миссис Смит, но на звание одной из самых ярких и титулованных звездных пар Голливуда претендовать имеют право. Да, уровень истерии вокруг Брэда Питта и Анджелины Джоли несколько выше, чем вокруг наших героев, зато и Хавьер Бардем, и Пенелопа Крус могут похвастать «Оскарами» (у Брэда и Анджелины в активе лишь один на двоих). Детей, правда, у знойной испанской парочки поменьше (Бардем и Крус воспитывают дочь Луну и сына Леонардо), но в этом соревновании расставлены далеко не все точки. Но по количеству совместных картин дуэту Питт - Джоли точно не уступают. Роман между Бардемом и Крус разгорелся в 2007-м на съемках картины Вуди Аллена «Вики Кристина Барселона», а недавно пара, в отличие от Питта и Джоли уже успевшая узаконить свои отношения, вновь появилась в одной картине - криминальной драме Ридли Скотта «Советник», идущей сейчас в российском прокате. Увы, общих сцен у супругов нет: Пенелопа играет девушку главного героя, исполненного Майклом Фассбендером, а Хавьер - владельца ночного клуба и по совместительству наркоторговца, сексапильную подругу которого изображает Кэмерон Диас. Но звездных супругов это не смущает, оба в восторге от фильма, а по поводу «экранных измен» своей второй половинки ни Хавьер, ни Пенелопа не переживают. Бардем, отвечая на вопрос, не тревожили ли его слишком откровенные сцены между его женой и Фассбендером, ухмыльнулся:

- Знаю, Майкл рассказывал прессе, что я сидел рядом и читал книжку. Соглашусь с его версией.

Прическа ежиком и рубашки от Versace как признак слабости

- Кэмерон Диас на съемках фильма сумела вас поразить?

- Да, хотя я всегда считал, что она великолепная актриса. Но в этом фильме она сделала то, что делает не очень часто. Что было нелегко для нее, потому что, конечно, чаще всего зритель ждет от нее более легкомысленных персонажей. В этом гений Ридли Скотта, он умеет в актере разглядеть необычную грань и дать ему неожиданную роль.

В «Советнике» снимались и Бардем, и Крус, но вместе в кадр супруги так и не попали. Зато Экранной подругой Хавьера стала Кэмерон Диас.

В «Советнике» снимались и Бардем, и Крус, но вместе в кадр супруги так и не попали. Зато Экранной подругой Хавьера стала Кэмерон Диас.

- Героиня Кэмерон слишком умна и опасна, настоящее предостережение всем мужчинам...

- Мне кажется, что у моего героя совершенно особые отношения с ней. Он убеждает всех окружающих, в том числе и самого себя, что он контролирует ситуацию. Но это не так, даже наоборот. Эти отношения основаны на страхе. Мой Рейнер кажется ярким и веселым, но на самом деле он очень слаб и одинок и становится жертвой женского коварства. Такие мужчины, как он, обречены встретить женщину, которая причинит ему боль.

- Рейнер внешне очень ярок, как и Сильва, злодей из последнего фильма о Бонде. Вам разрешают влиять на внешность персонажа?

- Да, я всегда пытаюсь выстроить внешний вид для выполнения определенных задач. Я прочитал сценарий «Советника» как раз во время работы над фильмом «007: координаты «Скайфол». Я сразу понял, что у меня за герой. В данном случае это парень, который немного потерян... Через кричащие рубашки от Versace и прическу ежиком он пытается казаться тем, кем на самом деле не является. Я не утверждаю, что каждый мужчина с такой прической безнадежен. Но стрижка и остальные детали создают персонажа, который витает в облаках, вместо того чтобы твердо стоять на ногах.

Пока сложно сказать, на кого из своих звездных родителей больше похож двухлетний Леонардо...

Пока сложно сказать, на кого из своих звездных родителей больше похож двухлетний Леонардо...

- Почему вам лучше всего удаются роли злодеев?

- Вы разве не видели достойные фильмы, где я был хорошим: «Пока не наступит ночь», «Море внутри»? (Вздыхает.) Хотя вы правы, меня помнят в основном по ролям мерзавцев. В них мне интересен набор красок, как для художника, который пишет картину. Если в герое одна розовая краска, это неинтересно. Тот же Рейнер в «Советнике» не совсем злодей. Он преступник, но скорее жертва обстоятельств. Потерянная овца, достаточно наивный, по сути, человек.

«Страшно, когда мужчина выбирает за женщину»

Для воспетой Педро Альмодоваром красавицы Пенелопы почти каждая голливудская роль - как бенефис, будь то эпизод во втором «Сексе в большом городе», где она строила глазки мужчине чужой мечты, или главная роль в последних «Пиратах Карибского моря», где отважная испанка блестяще работала в дуэте с самим Джеком Воробьем. Тем удивительнее образ, предложенный ей в «Советнике», - искренняя, воздушная, без намека на столь привычное амплуа роковой красотки девушка Лола, вынужденная расплачиваться за грехи своего бойфренда. Впрочем, к подобным ситуациям актрисе не привыкать - вот и после ее трехлетнего романа с Томом Крузом мировая пресса бросилась писать о ней разного рода обидные небылицы. Пришлось даже подавать в суд, а заодно и привыкать к роли девушки, которая у всех на прицеле.

В последних «Пиратах Карибского моря» пост главной красотки достался знойной испанке. Крус справилась, даже несмотря на то, что ей пришлось сниматься беременной.

В последних «Пиратах Карибского моря» пост главной красотки достался знойной испанке. Крус справилась, даже несмотря на то, что ей пришлось сниматься беременной.

- Да, судьба несправедлива к моей героине в «Советнике», но так часто бывает в реальной жизни, - вздыхает Пенелопа. - Зато ее пример помогает показать, как страшно выбирать между добром и злом. И еще страшнее, если, как в данном случае, выбор за девушку делает мужчина.

- Ваш муж назвал своего персонажа в «Советнике» жертвой женского коварства. Лола - тоже жертва?

- Типичная! Эта девушка отчаянно пытается стать счастливой, но обстоятельства сильнее ее, и она становится их заложницей.

Английский со словарем

«Ты что, не понимаешь по-испански? Это Лос-Анджелес, детка, здесь нельзя не говорить по-испански!» - говорил в фильме «Домино» персонаж Эдгара Рамиреса героине Мины Сувари. Но в Голливуде, хоть территориально он и является частью Города Ангелов, с одним лишь испанским делать нечего, здесь официальный язык - английский. Который Хавьер Бардем освоил в совершенстве - если в 2004-м в «Соучастнике» Майкла Манна он, изображая мексиканского наркодельца, еще говорил с акцентом, то в драме «Старикам тут не место» уже ничем своего кастильского происхождения не выдал. А вот Пенелопа, как ни странно, до сих пор с английским не сроднилась. В чем не стесняется признаться.

Приключенческий блокбастер «Сахара» подарил зрителям очередной яркий дуэт - Пенелопа Крус и Мэтью Макконахи.

Приключенческий блокбастер «Сахара» подарил зрителям очередной яркий дуэт - Пенелопа Крус и Мэтью Макконахи.

- Я, как прилежная школьница, очень ответственно учу свои роли, - признается Крус. - Даже на встречи хожу со словарем в сумочке (смеется). Особенно если идешь на рандеву с Ридли Скоттом или Вуди Алленом. На встречах с последним я вообще все записывала от руки и потом перечитывала. Ведь все, о чем он говорит, можно издавать книгами.

- В чем, по-вашему, сильные стороны сэра Ридли?

- Когда он работает с актерами, то дает много свободы. А еще он очень веселый! Он может стесняться и выглядеть сдержанным, но он на самом деле смешной. Мне очень нравится его чувство юмора. Увы, для меня съемки в «Советнике» были короткими, всего 3 - 4 недели. Хотелось бы поработать с ним побольше. Он прекрасный режиссер, создавший фильмы, которые оставили след в жизни людей.

Хавьер и Пенелопа встретились в 2008-м на съемках картины Вуди Аллена «Вики Кристина Барселона». И с тех пор не расставались.

Хавьер и Пенелопа встретились в 2008-м на съемках картины Вуди Аллена «Вики Кристина Барселона». И с тех пор не расставались.

- Ваши сцены с Майклом Фассбендером очень интимны, очевидно, что сыграть это было непросто. Ридли Скотт, наверное, мучил вас репетициями...

- Вовсе нет, мы не репетировали! Ридли не хотел этого делать, и так было лучше. На площадке режиссер проходил сцену, говорил с нами о том, как мы должны двигаться, устанавливал камеры и давал полную свободу. У нас с Майклом было мало сцен, но, вы правы, они получились очень интенсивными. Например, та, в которой Майкл делает мне предложение. Я страшно волновалась, потому что в кино это очень избитый сюжет, который тяжело сыграть по-новому. Но Майкл сделал все интересно и свежо. Когда он преподнес мне кольцо и я прослезилась, он вдруг сказал: «Давай, не томи меня!» Этого не было в сценарии, я рассмеялась сквозь слезы, что дало совершенно новый окрас и сделало кадр живым.

Классического «мира мужчин» больше нет!

- В фильме ваша героиня получает в подарок кольцо с бриллиантом стоимостью около $300 тысяч. Расплакаться от счастья было, наверное, легко?

- Я мало что понимаю в бриллиантах, как и моя героиня. Она в фильме даже говорит, что не хочет знать цену. Для меня более важно, какой смысл вложен в подарок и при каких обстоятельствах он сделан, нежели его цена.

Пенелопа не только сыграла с Томом Крузом в «Ванильном небе», но и встречалась с ним несколько лет.

Пенелопа не только сыграла с Томом Крузом в «Ванильном небе», но и встречалась с ним несколько лет.

Кстати, если уж говорить о цене, то, несомненно, и Хавьер, и Пенелопа знают, как дорого пришлось заплатить Ридли Скотту за то, чтобы, узнав в разгар съемок о смерти брата, знаменитого режиссера Тони Скотта, суметь собраться и вернуться в творческий процесс. Знают они и о том, что именно личная трагедия сделала «Советника» столь мрачным.

- Да, картина затрагивает очень темные стороны жизни, - говорит Пенелопа. - Но увидев результат, я осталась довольна. Думаю, это один из лучших фильмов Ридли. Мне нравится, как он обходится с насилием, которое в данном фильме держит зрителя в напряжении. Оно должно раздражать, когда мы его видим. Если насилие не трогает, оно ничего не означает. Тогда и жизнь ничего не значит, как компьютерная игра. Нет, у нас были реальные люди, которые проходили через очень тяжелые испытания. Поймите меня правильно, я не думаю, что кино должно менять мир и заниматься нравоучением. Но есть темы, которые надо раскрывать очень грамотно. Потому что мы говорим о том, что, к сожалению, реально. Это происходит на самом деле, люди гибнут на мексиканской границе, и в реальности все еще тяжелее, чем в кино.

- Но многих это могло оттолкнуть от просмотра, особенно женщин...

- Наоборот! Фильм очень умный, он в том числе затрагивает и роль женщины в обществе. Моя героиня - скорее пешка в игре. Но героиня Кэмерон Диас, напротив, управляет всей партией. Потому что это больше не «мир мужчин» в классическом понимании.

5 Лучших фильмов Пенелопы Крус

● «Элегия»

● «Все о моей матери»

● «Ванильное небо»

● «Возвращение»

● «Вики Кристина Барселона»

В криминальной драме братьев Коэнов «Старикам тут не место» герой Бардема, получившего за эту роль «Оскара», прической напоминал Владимира Высоцкого, а поступками - дьявола.

В криминальной драме братьев Коэнов «Старикам тут не место» герой Бардема, получившего за эту роль «Оскара», прической напоминал Владимира Высоцкого, а поступками - дьявола.

5 Лучших фильмов Хавьера Бардема

● «Старикам тут не место»

● «Бьютифул»

● «Вики Кристина Барселона»

● «Море внутри»

● «Призраки Гойи»