Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Общество20 декабря 2013 9:00

Уловки новогодних распродаж: подарочные карты могут оказаться «филькиной грамотой»

О подвохах рассказывает известный эксперт по правам потребителей адвокат Дмитрий Лесняк [советы покупателям]
Подарочная карта может не оправдать ваших ожиданий.

Подарочная карта может не оправдать ваших ожиданий.

Фото: Иван ПРОХОРОВ

Сейчас многие магазины заманивают покупателей не только традиционными надписями о щедрых скидках, но и различными бонусами, в числе которых все большую популярность набирают подарочные карты, купоны и т. п.

- Имейте в виду: законодательство о защите прав потребителей не регулирует оборот таких «бонусов» и не защищает интересы покупателей, если они окажутся обмануты в своих ожиданиях, - предупреждает опытный эксперт по правам потребителей адвокат Дмитрий Лесняк.

Если вы не платили за бонусную карту (купон), а получили ее как подарок, то в случае проблем с качеством товара, полученного по этой карте, вы не сможете рассчитывать ни на замену, ни на бесплатный ремонт. Более того, если магазин вдруг заявит, что бонусы на вашей карте вообще ни с того ни с сего сгорели, то шансы отстоять свои права также минимальны.

Адвокат приводит поучительную историю из практики:

- Пару лет назад на новогодние праздники люди покупали ряд бытовой техники и в подарок получили от магазина крупной розничной сети подарочные карты на существенные суммы. С тем условием, что в течение года их можно обналичить в том же магазине. При этом покупатели признавались: если бы им не дали такие карты, то они заказали бы ту же технику в Интернет-магазине гораздо дешевле. А так они посчитали, что существенная часть денег им вернется благодаря новым приобретениям. В дальнейшем они расплатились подарочными картами за холодильник при следующей покупке. Холодильник оказался бракованным. И когда встал вопрос о возврате денег, продавец посчитал, что он возвращает деньги только в сумме, уплаченной наличными, то есть небольшой «хвостик», на который не хватило номинала подарочных карт. А карточки - ну, извините, они, что называется, сгорели. Дело дошло до суда, и тот занял позицию: поскольку никто не обещал, что эти карты – заменитель денежных знаков, это не ценные бумаги, не акции, не облигации, не векселя, то ничто не мешает им действительно сгореть. В конце концов люди сдали холодильник и получили сумму, на которую невозможно купить даже часть холодильника. На этом вся история закончилась.

«Поэтому будьте осторожны: приманка в виде подарочного купона не должна быть определяющим фактором, когда вы принимаете решение о том, где приобрести ту или иную вещь, особенно, если это масштабная дорогостоящая покупка», - отмечает Дмитрий Лесняк. Даже известные, крупные бренды не всегда соблюдают свои же условия оплаты этими картами.

А у вас какой опыт пользования подарочными картами?