2016-08-24T02:59:01+03:00

Художник Алексей Клоков и его манера

ДримТрейд
Изменить размер текста:

В непрерывном творческом поиске, в котором живет Алексей Клоков, он вновь и вновь обращается к окружающей действительности, моделируя новые формы ее художественного воплощения. Выразительно-глубокие произведения художника, отличающиеся не только оригинальной техникой, но и особой авангардной эстетикой, приоткрывают завесу над скрытыми процессами мироздания, заставляя зрителя по-новому взглянуть на привычную картину мира.«Диалектикой в цвете» называют искусствоведы живопись Алексея Клокова, в композиционном единстве линии и цвета которой отображаются основные принципы развития видимых и невидимых жизненных явлений. Обладая интуитивным знанием об экзистенциальной психологии и философии, художник мастерски вскрывает объективные закономерности развития материи, духа и сознания в повторяющихся между ними связями.

Противоречивые и в то же самое время тождественные по своей природе начала нашли свое отражение в произведениях «Всякое дыхание…», «Девушка на двух шарах» и «Плагиат». Через контрастное цветовое решение и двойственную природу образа художник, следуя первому закону диалектики о единстве и борьбе противоположностей, отображает парадоксальность света и тьмы, которые не могут существовать друг без друга; видимую и завуалированную двойственную природу женского существования; причинно-следственную связь между исходным и отраженным объектом.

Картины «Семь плюс три», «Под защитой» и «Дама с собачкой» являются визуальным воплощением второго закона диалектики об определенной количественной трансформации сущности предметов и явлений, преходящей в качество. Произрастающая из цельного первичного семени живописная композиция согласованного звучания чисел в полноте семеричного букета; полифоническая структура жизни человека от комплексов, заложенных с детства, до осознанного домостроительства ее траектории; многомерность человеческого существования, в метаморфозах преодолевающая плоскостные параллели его развития, – являют собой эволюцию перехода предметного физического состояния к духовному содержанию.

Третий закон диалектики заключается в отрицании отрицания направленности развития, при котором новое, отменяющее старое, само становится старым, отрицаемым очередным новым витком. Так, «Не уничтоженный Арлекин», сам, будучи демиургом изменений, столкнувшись с тенью, сливается с ней, образуя новую шутовскую форму. В образе изящного букета, роняющего лепесток за лепестком, и рукотворного горшка на картине «Выразительность момента» автор раскрывает динамику жизненного цикла от расцвета до увядания и от опустошенности до очередного расцвета. Через образ «Поросли» показан естественный процесс, когда из крохотного семени, упавшего с могучего дерева, произрастает новая жизнь, которая в свою очередь становится точкой отсчета нового природного цикла.

Подробный каталог с философско-психологическим описанием пятидесяти сюжетных композиций Алексея Клокова выйдет из печати 28 февраля 2014 года к открытию Московского международного художественного салона «ЦДХ – 2014».

Реклама.