Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Авто20 января 2014 16:50

Едем за деньги по частной дороге

Объезд Одинцова в течение десяти минут за 150 рублей вместо бесплатной часовой пробки.
Источник:kp.ru

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

С начала 2014 года начал работать платный участок дороги от МКАДа до Минского шоссе в обход Одинцова. Он соединяет Московскую кольцевую в районе ул. Молодогвардейской с трассой М1 «Беларусь» Москва-Минск».

Это не просто платная дорога, а первый концессионный проект федерального уровня. Концессия - это передача государством права пользования частнику. В данном случае частники строили и эксплуатируют эту дорогу, а теперь ООО «Новое качество дорог»* «отбивает» деньги взиманием платы с автомобилистов.

Кстати, частники строили не всю дорогу - Молодогвардейская развязка с МКАД (а примыкания есть с обеих сторон) построена на бюджетные средства. Но с улицы Молодогвардейской туда не въехать (см. схему выше). Сразу при въезде на развязку висят указатели «Платная дорога», но пункты взимания платы (ПВП) расположены значительно дальше. Первый из них - на 6,9 км дороги. Здесь стоимость проезда легковушки днем - 100 рублей, 50 рублей - ночью (с полуночи до 6.00 утра). Еще раз - это стоимость проезда не всего платного участка, а проезда первого ПВП. Щиты с предупреждениями об этом висят и на самих «будках» кассиров, есть разъяснения и на сайте.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Так что с одним «стольником» в кармане туда не суйтесь, если хотите доехать прямо до Минки. Кстати, бесконтактные карты оплаты (сокращенно - БСК) и транспондеры (устройства, позволяющие оплатить проезд даже без остановки), выданные другими компаниями, например, для проезда по платным участкам трассы «Дон» не действительны. Все по той же причине - здесь рулит исключительно ООО «Новое качество дорог», а прочие платные дороги обслуживает «дочка» Автодора - ООО «Автодор - Платные дороги». Это разные организации.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

В воскресный день никакой очереди на оплату не было, платим 100 рублей наличными и проезжаем без проволочек. 8-полосная дорога возле МКАДа сужается до 6-ти, а потом и до 4-х полос. И в этом есть логика: с платного участка можно уже без каких-либо доплат съехать на Подушкинское и Красногорское шоссе, то есть часть потока уходит туда, включая тех, кто едет в Одинцово. И до конца участок проедут далеко не все, многие свернут на полпути. Не брать же и с этих людей полную стоимость.

Строится еще и развязка с Можайкой. Она будет готова ко второму кварталу 2014 года, тогда же рядом появится еще один ПВП. Пока же там идет строительство, и даже стоят знаки ограничения скорости, но заторов нет. Кстати, сейчас на этой дороге действует самый обычный скоростной режим, максимальная скорость - 90 км/час. Хотя гаишники и автоматические камеры с радарами там на глаза не попадались. Зато видны телефонные будки с надписью SOS для экстренной связи - прямо как на европейских автобанах. А в случае происшествия на место должны приехать аварийные комиссары оператора, обслуживающего дорогу.

С учетом того, что мы вели съемку, участок до выездного ПВП (17,7 км) проехали за 12 минут. В принципе же 18,5 км пути по платной дороге с пока еще отменного качества асфальтом преодолевается быстрее 10 минут. На выездном ПВП, если вы проехали весь участок, нужно снова заплатить. Теперь уже 50 рублей с легковушки.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Дальше дорога выходит на трассу М1 «Беларусь» в районе поселка Зайцево. Для сравнения назад в столицу возвращались по Минке. Там повсюду ремонт, дорога сужена, и даже в воскресный день дорога заняла около часа. В будни же там ситуация гораздо более серьезная, и это мы уже проходили. Так что считайте сами: простоять час-два в пробке или проехать за 10 минут, заплатив за скорость движения из своего кармана.

ДЕНЕЖКИ*

Итого за проезд всего платного участка в объезд Одинцово водителю легковушки нужно отдать150 «рэ». Делим на 18,5 км, получаем 8 рублей 10 копеек за 1 км. Это дорого. Для сравнения - проезд участка трассы «Дон» в Подмосковье (48 - 71 км) стоит для водителя 30 рублей. Это рубль тридцать за километр, в разы меньше.

А теперь о суммах, в миллиарды больших. Общая стоимость строительства составила 25,5 млрд рублей, из них 11 млрд — госфинансирование. Остальные вложил консорциум «Главная дорога», в него вошли российские и иностранные компании. «Главная дорога» будет обслуживать трассу до 2039 года, по их прикидкам, проект окупится примерно к 2030-му году. ООО «Новое качество дорог», реквизиты которого значатся в кассовых чеках, - это оператор консорциума.

И еще: около 20 млрд рублей вбухано в строительство развязки с МКАДом. Это уже целиком бюджетное финансирование.

Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.

Читайте наш блог в my.kp.