Москва23 декабря 2014 16:55

Сергей Иванов открыл головной участок новой трассы «Москва-Петербург»

В среду скоростная дорога будет открыта для всех желающих, а к лету станет платной
Гости торжественного мероприятия встретились на эстакаде, которая соединила М-11 с Международным шоссе

Гости торжественного мероприятия встретились на эстакаде, которая соединила М-11 с Международным шоссе

Фото: Евгения ГУСЕВА

Во вторник днем Глава администрации президента Сергей Иванов открыл головной участок новой скоростной автодороги М-11 "Москва-Санкт-Петербург". В торжественных мероприятиях приняли участие министр транспорта России Максим Соколов, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев, а также представители заказчика проекта - госкомпании "Автодор" и исполнителя - "Мостотрест".

Гости торжественного мероприятия встретились на эстакаде, которая соединила М-11 с Международным шоссе. С ее высоты отлично виден аэропорт Шереметьево, до которого теперь можно будет добраться из Москвы, в объезд Химок, за 5-7 минут минут.

- Сегодня у нас действительно большой праздник, - заявил с трибуны Сергей Иванов,- праздник не только для жителей Химок, Москвы, но и для десятков миллионов людей, которые пользуются услугами аэропорта Шереметьево. Мы пролетели на вертолете над всей трассой от 15-го до 58-го километра. Отличная 10-ти полосная трасса идет мимо аэропорта, и мимо ряда подмосковных городов, для которых она станет настоящим глотком кислорода.

Гости торжественного мероприятия встретились на эстакаде, которая соединила М-11 с Международным шоссе

Фото: Евгения ГУСЕВА

Сергей Иванов зачитал строителям трассы приветствие президента России Владимира Путина:

"Это большое и по-настоящему значимое событие для жителей столичного региона, для всех кому по долгу службы или по личным обстоятельствам приходится преодолевать расстояние между нашими столицами на автотранспорте. Теперь это расстояние все будут преодолевать значительно проще и быстрее. Строительство этого важного объекта стало ярким примером эффективного государственно-частного партнерства в автодорожном комплексе страны, и взаимовыгодного сотрудничества с нашими французскими коллегами.Уверен, что этот опыт будет востребован. Самые теплые слова: инженерам, технологам и специалистам!"

Благодарственные слова Владимира Путина строители приняли аплодисментами.

- В шутку несколько раз уже говорил, что сегодня, используя военный язык мы проведем операцию по деблокированию Шереметьево, - продолжил Сергей Иванов. В каждой шутке, есть доля истины. Ранее дороги к Шереметьево были самыми загруженными в России. Вы знаете в России, как говорят есть две беды...на мой взгляд одна из них начинает потихоньку исправляться. Хочу поблагодарить компанию -подрядчика "Мостотрест" и французских партнеров и друзей компанию VINCI, которая с самого начала следила за тем, чтобы качество строительства было на самом высоком уровне.

В среду скоростная дорога будет открыта для всех желающих, а к лету станет платной

Фото: Евгения ГУСЕВА

Министр транспорта России Максим Соколов назвал проект скоростной дороги между двумя столицами России революционным прорывом в дорожной отрасли страны, а мэр Сергей Собянин поблагодарил строителей от лица всех москвичей, и заявил, что это "первый крупный дорожный проект, который осуществлен силами Москвы и Подмосковья".

- Хочу поблагодарить президента России Владимира Путина, который назвал приоритетом развитие московского транспортного узла, и в том числе эту магистраль, - взял слово Сергей Собянин . - Москва и Санкт-Петербург стали намного ближе.

Градоначальник отметил, что дальше важно интегрировать магистраль в городскую дорожную сеть: "вместе с "Мостотрестом" и "Росавтодором" мы за 18 месяцев от Бусиновской развязки до Фестивальной построили 8 километров сплошных развязок и эстакад. Возвели сложнейшие инженерные сооружения, чтобы дорога зашла в Москву.Теперь перед нами стоит задача связать дорожной сетью Фестивальную улицу с Дмитровским шоссе, чтобы трасса М-11 работала полноценно".

Андрей Воробьев назвал строителей настоящими героями

Фото: Евгения ГУСЕВА

В свою очередь Андрей Воробьев назвал строителей "настоящими героями, которые вызволили из плена 20 миллионов пассажиров,к которые прибывают в Шереметьево".

- Иной раз можно было быстрее долететь до Новосибирска, чем доехать из аэропорта до центра Москвы, - сказал Андрей Воробьев. - Надеюсь, что через два года мы вновь встретимся, чтобы вызволить из плена Солнечногорск, Клин и другие города Подмосковья, Твери, и дойдем до Санкт-Петербурга.

Выступил перед рабочими и глава французской компании VINCI Пьер Коппэ, который заявил, что "рад тому, что проект 1970 года благодаря международному сотрудничеству наконец становится реальностью".

Первыми на трассе появились гоночные болиды

Фото: Евгения ГУСЕВА

После выступления гости торжественного мероприятия взялись за символический рычаг коробки передач,которая была установлена на сцене, и перевели ее в положение "драйв".

По сигналу с трибуны на трассе появились гоночные болиды, за ними грузовики и тракторы. За рулем строительной техники оказались водители-герои в костюмах Деда Мороза. В праздничных стартах на скоростной трассе М-11 проигравших не было. Через 10 минут гоночные машины исчезли в снежной буре.

Как пояснили "Комсомолке" в компании "Автодор" известная всем огромными пробками трасса М-10 строилась с пропускной способностью четырех полос до 40 тысяч автомобилей в сутки. Но в отдельные дни на головном участке М10 – от Московской кольцевой автодороги до поворота на аэропорт Шереметьево -1 (протяженность участка 12 км) – интенсивность движения достигала - 135 тысяч автомобилей в сутки! За Химками интенсивность движения снижалась – до 80 тысяч, но из-за извилистости дороги, которая проходит через деревни, где необходимо сбавлять скорость до 60 километров в час, транспортные условия не улучшались.

Сергей Иванов зачитал строителям трассы приветствие президента России Владимира Путина

Фото: Александр БОЙКО

Новый участок М-11 позволит вздохнуть не только Химкам. Появится альтернатива для автолюбителей из городов-спутников Москвы: Химок, Долгопрудного, Сходни и Зеленограда.

Воспользоваться этим участкам трассы М-11 они смогут уже на следующий день.

- Движение откроется в среду в 10.00, - сообщили "Комсомолке" в Государственной компании "Автодор", - необходимо будет демонтировать сцену, и экран, которые будут использоваться во время церемонии торжественного открытия.

Участком платной трассы с 15-го по 58-ой километр автолюбители смогут пользоваться бесплатно до июля 2015 года. Потом придется платить порядка 300 рублей. Стоимость проезда пока уточняется, однако известно, что поездка по платной трассе от Москвы до Санкт-Петербурга будет обходиться в 1000 рублей.

Движение откроется в среду в 10.00, - сообщили "Комсомолке" в Государственной компании "Автодор", - необходимо будет демонтировать сцену, и экран, которые будут использоваться во время церемонии торжественного открытия

Фото: Евгения ГУСЕВА

Участок трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург» уже появился в обновлениях для навигаторов, и в поисковых системах российского интернета. Водители уже успели освоить первый участок трассы (258 — 334-й км, обход Вышний Волочек), который был открыт в ноябре.

Для комфорта автолюбителей трасса М-11 будет оснащена информационными электронными табло, которые будут транслировать прогнозы о метеоусловиях и состоянии дорожного покрытия. Полосы будут освещены яркими энергосберегающими светильниками. Строители дороги позаботились о пассивной безопасности: автомобиль со встречной полосы не сможет перелететь через металлический разделительный бордюр, а животное - преодолеть двухметровую сетку, которой защищены склоны трассы.

Кстати, для людей переходы оборудованы над трассой, для животных под ней. Строители пошли навстречу даже жабам и змеям. На путях миграции земноводных строители проложили под дорожным полотном 60 труб.

Новый участок М-11 позволит вздохнуть не только Химкам. Появится альтернатива для автолюбителей из городов-спутников Москвы

Фото: Евгения ГУСЕВА

Забота о водителях в деталях: если шофер устанет, и начнет засыпать, он почувствует тряску, когда колеса машины начнут съезжать с полосы на виброакустическую разметку вдоль кромки проезжей части. Если поймет, что пора остановиться и поспать, то сможет съехать в специальные карманы- парковки. Они есть на протяжении всей трассы, через каждые 2 километра. На территории стоянок будут установлены устройства по которым можно будет вызвать полицию, медиков или спасателей.

Безопасность на трассе будет на высшем уровне: каждые 6 часов по платной дороге будет курсировать специальный автомобиль с рабочими и необходимыми специалистами.

Так выглядит съезд к Шереметьево

Фото: Александр БОЙКО

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Длина всей трассы - 669 километров

М-11 дает возможность объезда - 70-ти населенных пунктов

Разрешенная скорость - 130-149 километров в час

Количество полос - 8-10

Ширина полосы - 3,75 метра

Ширина разделительной полосы с металлическими отбойниками - 6 метров

Транспортные развязки - 36 штук

Длина шумозащитных экранов - 23 километра

Гарантия на щебне-мастичный асфальтобетон и разметку - 6 лет

М-10 и М-11 будут пересекаться в районе - 58 -го км, 149-го км, 208-го км, 258-го км, 334-го км, 543-го км.

Компенсационные посадки вдоль трассы - 500 гектаров

Общая стоимость проекта – свыше 60 млрд. рублей.

Окончание работ - 2018 год.

КАК ПРОХОДИТ НОВЫЙ УЧАСТОК ТРАССЫ М-11

Автомобильная дорога М-11 берет начало от Бусиновской транспортной развязки на пересечении с МКАД, проходит вдоль южной окраины поселка Старбеево в обход города Химки в соответствии с генпланами развития г. Москвы и г. Химки Московской области. Далее дорога поворачивает в северо-восточном направлении, проходит восточнее поселка Вашутино и, приближаясь к аэропорту Шереметьево, пересекает Международное шоссе, затем поворачивает в направлении существующей автомобильной дороги М-10 «Россия», пересекает Шереметьевское шоссе, подъезд к городу Зеленограду, Большое Московское железнодорожное кольцо, Малое Московское автомобильное кольцо, ряд других автодорог, и на 58-ом км транспортной развязки примыкает к М-10 «Россия».

Кликните для увеличения.

РЕПЛИКА «КП»

Давно бы уже мчались с ветерком

А ведь пробки до «Шарика» могли исчезнуть еще 2 года назад, если бы дорогу удалось ввести в строй по графику. Но, если кто помнит, на пути строителей грудью встала «защитница Химкинского леса» ярая оппозиционерка Евгения Чирикова. Вместе со своими сторонниками она перегораживала трассу, кидалась под технику, так что стройку приходилось надолго останавливать. Оппозиционеры кричали, что «автострада погубит природу», «нам нечем будет дышать». Как будто вечные выхлопы с Ленинградки не отравляли жизнь обитателям и Химок, и Химкинского леса. Впрочем, об экологии Чирикова скоро забыла и перешла к привычному: «Мы здесь власть!» За что и удостоилась медали госдепа США «За храбрость» и премии в $150 тысяч от американского Фонда Голдмана.

Но вот заключение экологов: новая дорога полностью отвечает всем нормам. Более того, в России столь щадящих природу трасс еще не было. Ни шума, ни пыли, даже для лягушек туннели сделали. А главное, и москвичи, и химкинцы довольны - чадящих пробок больше не будет.

Так что поехали!

Борис АНДРЕЕВ