Премия Рунета-2020
Челябинск
+1°
Boom metrics
Общество12 февраля 2015 11:57

Перепутанные в копейском роддоме девочки живут одной семьей

На взысканные судом деньги родители купили им жилье
Перепутанные в копейском роддоме девочки живут одной семьей

Перепутанные в копейском роддоме девочки живут одной семьей

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Четыре года назад южноуральский городок Копейск потряс скандал. Совершенно случайно выяснилось, что в 1998 году в местном роддоме перепутали двух новорожденных малышек, родившихся почти одновременно.

— Я бы ничего не узнала, если б не развод с мужем, — объясняла копейчанка Юлия Андрущак. — Он отказался выплачивать алименты, заявив, что все годы нашей совместной жизни воспитывал не своего ребенка. Что на него весь двор тычет: мы с ним русые и голубоглазые, а Иринка чернявая, как смоль. Даже согласился сдать тест на отцовство. Результат нас потряс: Ирина — не наша дочь! Ни я, ни бывший муж не являемся ее биологическими родителями.

КАК ИРА И АНЯ ПРОСЛАВИЛИСЬ НА ВЕСЬ МИР

Юлия обратилась в прокуратуру с заявлением о возможной подмене детей. Вспомнила, что рожала одновременно с соседкой по палате. У той появилась девочка на 15 минут раньше. И даже фамилии у рожениц схожие: она — Андрущак а та, вторая — Андрикова…

В прокуратуре Юлии отказали: за сроком давности нет состава преступления. Но следователь Татьяна Лыжина оказалась неравнодушной и пообещала помочь. Она побывала в доме Юлиной соседки по больничной палате. Увы, квартиру семья продала. И где они — неизвестно. Люди рассказали, что глава семьи — мигрант из Таджикистана Наймат, жена его русская. Что у них друг за другом родились две девочки. Первая — светленькая, вторая черненькая. Но семья распалась, отец забрал детей себе.

Ане (слева) и Ире сейчас по 16 лет. Фото из семейного архива

Ане (слева) и Ире сейчас по 16 лет. Фото из семейного архива

Тогда через местную таджикскую диаспору следователь Лыжина нашла Наймата Искандарова. Он жил в соседнем поселке. Когда показали ему фото предполагаемой дочери, мужчина обомлел: одно с ним лицо! Далее была генетическая экспертиза, которая подтвердила: Наймат -отец Иринки. И еще один удар — светловолосая Анечка, которую все эти годы воспитывал Наймат — дочь Юлии Андрущак и ее бывшего мужа.

ДЕВОЧКИ ВЫРОСЛИ И СТАЛИ СВОЕВОЛЬНИЧАТЬ

Наймат и Юлия одним иском выступили против родильного дома и местной администрации. Суд встал на их сторону, и в 2012 году постановил выплатить пострадавшим семьям по три миллиона рублей: по 1,5 миллиона — на каждую из девочек и еще по 1,5 — Юлии и Наймату. На те деньги Юлия прибрела Иринке двухкомнатную квартиру. Наймат отстроил большой дом и планирует купить квартиру для Анны.

Сейчас Анюта ушла от Неймата и живет с новообретенной мамой Юлией.

— Нелегко нам, — говорит Юлия. — Девчонки выросли (сейчас им по 16 лет — прим.ред.), пытаются своевольничать, не слушаются. Скатились в учебе, за что стабильно получают нагоняи. Иногда так устаю, что думаю: лучше бы я ничего не знала. Потом отпускает: это же мои дети, моя жизнь. Держимся.