2016-08-24T02:15:31+03:00

Городской транспорт: Реформа началась

В Москве появился первый частный перевозчик, который будет работать в соответствии с новыми стандартами транспортной системы Москвы. Им стала компания «АвтоКарз»
Олег ФРОЛОВ
Поделиться:
Комментарии: comments2
Скоро исчезнут видавшие виды маршрутки их заменят новые автобусы малой, средней и большой вместимости.Скоро исчезнут видавшие виды маршрутки их заменят новые автобусы малой, средней и большой вместимости.Фото: Иван ВИСЛОВ
Изменить размер текста:

О готовящейся реформе наземного общественного транспорта московские власти заявили в 2012 году. Суть ее - в интеграции частных перевозчиков в единую транспортную систему столицы. Сейчас в городе сотни частных маршруток, не подчиняющихся никаким правилам и часто нарушающих даже ПДД. Введение единых высоких стандартов работы частных и муниципальных перевозчиков – назревшая необходимость, комментируют в московском Департамента транспорта.

Каким же станет наземный транспорт после реформы? Во-первых, исчезнут видавшие виды маршрутки. Их заменят новые автобусы малой, средней и большой вместимости.

Автобусы «частников» не будут отличаться от муниципальных: модели современных прозводителей, машины не старше 2-х лет, единая цветовая гамма. Внутри – безопасно и экологично, системы климат-контроля и навигации, световые табло. Все большие автобусы будут низкопольными, со специальными поручнями, сидениями и ремнями для удобства маломобильных пассажиров.

Билетная система будет также единой - больше не нужно будет «отсчитывать монетки» при входе в маршрутку. Во всех автобусах можно будет ездить по городскому проездному. Исчезнет и произвол с ценообразованием, а доходы от перевозок будут поступать в бюджет города. Городские власти три года последовательно готовилась к реформе. За это время подготовлена законодательная база, разработан типовой контракт города с перевозчиком, запущен, протестирован и оценен (в том числе и с помощью опросов пассажиров) пилотный 22-й маршрут, соединяющий Головинский район с метро «Динамо» и платформой «Гражданская». Он был признан успешным, и в этом году реформа будет распространена на всех частных перевозчиков Москвы.

Впрочем, новой она является только для российской столицы — во многих мегаполисах, таких как, например, Вена или Лондон, частники интегрированы с муниципальными перевозчиками. Сингапур тоже переходит на новый формат работы с частными перевозчиками. Конечно, новые стандарты перевозок потребуют от частников вложений – как минимум нужно закупить новый транспорт. Но это необходимо - нельзя экономить на безопасности пассажиров.

Стандарты работы будут строгими, и за несоответствие им предусмотрено наказание рублем.

Маршруты впредь будут распределяться среди частных транспортных компаний на конкурсной основе. Городские власти обещают сохранить за частниками существующую долю рынка - примерно 30%.

Конкурс на первый маршрут по новой системе был объявлен в конце прошлого года. Победителем торгов, проходивших в форме аукциона, стала компания «АвтоКарз». Ей предстоит доставлять пассажиров от станции метро «Сходненская» до «Налогового городка» и обратно по двум маршрутам. Протяженность обоих маршрутов невелика, а пассажиропоток не слишком значителен, так что работать здесь будут автобусы малой вместимости. Накануне был объявлен конкурс еще на 5 лотов (по 10 маршрутам), в общей же сложности будет разыграно 63 лота на 211 маршрутов по всей Москве.

Первые победители должны выйти на линию осенью 2015 года.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также