Общество

Городской транспорт: Реформа началась

В Москве появился первый частный перевозчик, который будет работать в соответствии с новыми стандартами транспортной системы Москвы. Им стала компания «АвтоКарз»
Олег ФРОЛОВ
Скоро исчезнут видавшие виды маршрутки их заменят новые автобусы малой, средней и большой вместимости.

Скоро исчезнут видавшие виды маршрутки их заменят новые автобусы малой, средней и большой вместимости.

Фото: Иван ВИСЛОВ

О готовящейся реформе наземного общественного транспорта московские власти заявили в 2012 году. Суть ее - в интеграции частных перевозчиков в единую транспортную систему столицы. Сейчас в городе сотни частных маршруток, не подчиняющихся никаким правилам и часто нарушающих даже ПДД. Введение единых высоких стандартов работы частных и муниципальных перевозчиков – назревшая необходимость, комментируют в московском Департамента транспорта.

Каким же станет наземный транспорт после реформы? Во-первых, исчезнут видавшие виды маршрутки. Их заменят новые автобусы малой, средней и большой вместимости.

Автобусы «частников» не будут отличаться от муниципальных: модели современных прозводителей, машины не старше 2-х лет, единая цветовая гамма. Внутри – безопасно и экологично, системы климат-контроля и навигации, световые табло. Все большие автобусы будут низкопольными, со специальными поручнями, сидениями и ремнями для удобства маломобильных пассажиров.

Билетная система будет также единой - больше не нужно будет «отсчитывать монетки» при входе в маршрутку. Во всех автобусах можно будет ездить по городскому проездному. Исчезнет и произвол с ценообразованием, а доходы от перевозок будут поступать в бюджет города. Городские власти три года последовательно готовилась к реформе. За это время подготовлена законодательная база, разработан типовой контракт города с перевозчиком, запущен, протестирован и оценен (в том числе и с помощью опросов пассажиров) пилотный 22-й маршрут, соединяющий Головинский район с метро «Динамо» и платформой «Гражданская». Он был признан успешным, и в этом году реформа будет распространена на всех частных перевозчиков Москвы.

Впрочем, новой она является только для российской столицы — во многих мегаполисах, таких как, например, Вена или Лондон, частники интегрированы с муниципальными перевозчиками. Сингапур тоже переходит на новый формат работы с частными перевозчиками. Конечно, новые стандарты перевозок потребуют от частников вложений – как минимум нужно закупить новый транспорт. Но это необходимо - нельзя экономить на безопасности пассажиров.

Стандарты работы будут строгими, и за несоответствие им предусмотрено наказание рублем.

Маршруты впредь будут распределяться среди частных транспортных компаний на конкурсной основе. Городские власти обещают сохранить за частниками существующую долю рынка - примерно 30%.

Конкурс на первый маршрут по новой системе был объявлен в конце прошлого года. Победителем торгов, проходивших в форме аукциона, стала компания «АвтоКарз». Ей предстоит доставлять пассажиров от станции метро «Сходненская» до «Налогового городка» и обратно по двум маршрутам. Протяженность обоих маршрутов невелика, а пассажиропоток не слишком значителен, так что работать здесь будут автобусы малой вместимости. Накануне был объявлен конкурс еще на 5 лотов (по 10 маршрутам), в общей же сложности будет разыграно 63 лота на 211 маршрутов по всей Москве.

Первые победители должны выйти на линию осенью 2015 года.