Авто

Экологи выступили за ограничение движения в Москве

Транспорт — главный источник грязи в атмосфере столицы
В Департаменте природопользования признают, что от машин в воздух попадает больше всего грязи

В Департаменте природопользования признают, что от машин в воздух попадает больше всего грязи

Фото: Андрей ЗАМАХИН

В Департаменте природопользования признают, что от машин в воздух попадает больше всего грязи. По статистике, около 90% опасных веществ, которыми мы дышим, вылетают из выхлопной трубы.

- Вместе с тем, загрязнение атмосферы от автотранспорта носит локальный характер, - заявили в природоохранном ведомстве. - Повышенный уровень загрязнения воздуха вблизи дорог ограничивается, как правило, первой линией жилой застройки. По данным экологического мониторинга на жилых территориях содержание загрязняющих веществ в атмосферном воздухе на 30-50% ниже, чем вблизи магистралей.

Мониторинг воздуха ведется специалистами постоянно. Автоматические станции берут пробы с частотой от одного раза в секунду до раза в 20 минут. Этого хватает, чтобы оперативно отслеживать возможные опасные выбросы.

Экологи следят не только за химическими соединениями в атмосфере, но и за обычной пылью (она тоже может вредить).

- Содержание в воздухе взвешенных частиц по данным экологического мониторинга в целом за 2014 год не превысили установленного норматива, - сообщили в Департаменте природопользования. - Максимальные среднемесячные концентрации отмечены в апреле — тогда они достигали 90% предельно допустимой концентрации. Лишь в отдельные дни несколькими станциями отмечены превышения установленного норматива.

Экологи думают, как по возможности очистить атмосферу города. Понятно, что в первую очередь надо что-то делать с автомобилями. У властей на этот счет есть целый план.

- Решение данной проблемы возможно только в комплексе. Нужно оптимизировать скорость движения за счет увеличения пропускной способности дорог, новых способов управления потоками, создания реверсивных полос. Водители должны отказываться от поездок на личном транспорте — для этого парковки в центре должны быть только платными. Людей надо пересаживать на автобусы и метро. Линии общественного транспорта должны интенсивно развиваться, - отметили в Департаменте природопользования.

По мнению специалистов, нужны и более жесткие меры, прямо ограничивающие движение. Таки, кстати, уже применяются в городе. К примеру, с 1 сентября 2016 года грузовикам с двигателем ниже Евро-3 запретят въезжать в пределы ТТК. А фурам с мотором ниже Евро-2 вообще закроют дорогу на МКАД.

Напомним, с 1 сентября 2015 года междугородним автобусам с двигателем ниже Евро-3, перевозящим пассажиров, запретят выезжать и пересекать МКАД. ТО есть, перевозчикам со старой техникой въезд в город будет заказан.