Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Происшествия31 октября 2015 19:24

"Аэробус" могли погубить "отложенные неисправности"

«Техосмотр» лайнера «Когалымавиа» делали в Ирландии. Могли ли зарубежные специалисты допустить к полетам неисправный самолет? [видео]
Эксперты просят пока не отвергать ни одну из версий Airbus-321 авиакомпании «Когалымавиа»

Эксперты просят пока не отвергать ни одну из версий Airbus-321 авиакомпании «Когалымавиа»

Фото: REUTERS

Airbus-321 авиакомпании «Когалымавиа» был зарегистрирован в Ирландии. Как сообщили в авиакомпании, в марте этого года авиационные власти этой страны проверили лайнер и признали его полностью исправным и годным к совершению полетов. На этом основании в авиакомпании даже отвергали версию о возможной технической неисправности.

Но почему российский самолет был приписан к другой стране? И не проводили ли ирландские специалисты «техосмотр» нашего воздушного судна спустя рукава? Ответить на эти вопросы мы попросили президента профсоюза летного состава России Мирослава Бойчука.

- Регистрация самолета за рубежом – распространенная практика, - объяснил нам Мирослав Бойчук. – В России 99 процентов самолетов зарегистрированы за рубежом. Даже парк «Аэрофлота». Дело в том, что Россия не ратифицировала некоторые положения Кейптаунской конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования. И лизинговые компании требуют регистрации судов там: где эта конвенция действует полностью.

- Может ли это отразиться на безопасности?

- Сам по себе факт регистрации – никак. В Ирландии очень серьезные авиационные власти, и чтобы получить подтверждение сертификата летной годности, нужно иметь исправное воздушное судно. По-другому никак – это вам не талон техосмотра на машину купить. Но такой «техосмотр» проходит примерно раз в два года. И процедура эта свидетельствует, что в момент осмотра самолет был исправен. А в процессе эксплуатации ответственность лежит полностью на авиакомпании. Подтверждение летной годности проводится перед каждым полетом, на сломанном самолете никто не полетит. Правда, есть такое понятие, как отложенные неисправности. Это такие поломки, которые напрямую не влияют на безопасность полета – есть целый официально утвержденный перечень. С такими неисправностями какое-то время можно летать, предполагается, что они будут устранены в кратчайший срок. И уважающие себя авиакомпании действительно стараются привести все в порядок при первой же возможности. Но есть и такие, кто летает с этими неисправностями годами. А ведь в этом перечне есть даже неисправности двигателей, хотя, казалось бы, незначительные.

- Вы думаете, причиной крушения могла стать вот такая отложенная неисправность?

- Как было в данном конкретном случае, не берусь судить. Не будем гадать, пока ни одну версию нельзя исключить, в том числе и теракт. Нужно дождаться выводов специалистов.

"Комсомольская правда" соболезнует родственникам погибших.

Экипаж и пассажиры рейса "Кагалымавиа": Вспомним всех поименно...

ФОТОРЕПОРТАЖ

Катастрофа российского лайнера на Синайском полуострове: хроника трагедии

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Что могло произойти с самолетом «Когалымавиа», разбившемся в Египте? Пять версий

О более-менее точных причинах катастрофы можно будет говорить после того, как будут расшифрованы данные «черных ящиков», и их, а также другие свидетельства изучит комиссия по расследованию ЧП. Но уже сейчас обсуждается достаточно большое количество возможных версий (подробности)