Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Происшествия31 октября 2015 15:25

Адвокат: на что могут рассчитывать родственники погибших в авиакатастрофе

Практические советы Леонида Ольшанского - что делать в первую очередь, а на что не стоит тратить время и силы [аудио]
Практические советы адвоката Леонида Ольшанского людям, которые являются родственниками погибших в катастрофе

Практические советы адвоката Леонида Ольшанского людям, которые являются родственниками погибших в катастрофе

Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН

Почетный адвокат России Леонид Ольшанский прокомментировал Радио «Комсмольская правда», как должна выглядеть юридически процедура по уплате страхового возмещения родственникам погибших, делается ли это автоматически и как быстро.

- Нужно заявить о страховом случае. Но в данном случае заявлять будет не Иванов, Петров, Сидоров – пассажир, а заявлять будет компания, которая должна застраховать жизнь и имущество своих пассажиров и свою ответственность. - объясняет Леонид Ольшанский. - Главнейший принцип и российского права, и международного, что платит за все виновный. Страховая компания заплатит за самолет разбившийся, за жизнь пассажиров, за утерю кормильца. Потом страховая компания предъявит иск к «Когалымавиа». А вот если «Когалымавиа», вы же видите, нам что говорят, что едет и следователь из Следственного комитета, и судмедэксперты, и руководство МЧС. Если они придут к выводу, что виноват, допустим, диспетчер, который неправильно повел самолет, или еще что-то, тогда родится новый иск, но уже в рамках международного права, от «Когалымавиа» к какой-то там, допустим, египетской компании. Но пока что все лица должны просить в «Когалымавиа» компенсацию. И плюс — это уже принципы нашего государства — независимо от страхования, наше государство всегда выделяет деньги потерпевшим.

По мнению адвоката, государство может выплатить семьям погибших миллион. Плюс, примерно от 200 тысяч до полумиллиона можно получить от «Когалымавиа». Мы также попросили прокомментировать Леонида Ольшанского, возможно ли получить какие-то выплаты от Египта, если будет доказано, что самолет сбили террористы.

- Нет. Тогда он скажет: я ни при чем, - объяснил Леонид Ольшанский Радио «Комсомольская правда». - Тогда такой заколдованный будет круг. Но компания будет отвечать. Потому что в чем суть гражданской ответственности. Да не важно, ветер, буран, террорист или кто-то. Ты взял на борт пассажиров, ты отвечаешь. Плати, пожалуйста. Обратите внимание, что нам передают, что уже оперативные работники изымают документы в компании.

Многие сейчас отказываются лететь авиакомпанией «Когалымавиа» и сдают билеты. Формально, без веских на то причин. Могут ли они рассчитывать на полную компенсацию стоимости билетов?

- Мы с вами честные судьи. Что у нас сказано в Гражданском кодексе? Главным документом, который определяет экономические и юридические отношения сторон, является договор, - разъясняет Леонид Ольшанский. - Мы берем договор, билет в электронном или бумажном виде. Там написано. Так и будет. Это должна быть воля гигантская компании, но это миллионный ущерб. Поэтому я думаю, что им скажут: товарищи, вы не доказали, что ваш самолет, не дай бог, должен тоже разбиться. Поэтому давайте уже по договору. Никак они им полностью не возместят. Подумайте, представляете себе психологический аспект, который мы тоже понимаем. Паника будет по отношению к другим компаниям. И сейчас начнут сдавать сначала на Египет, а потом на Магадан. И тогда у нас половина рейсов будет парализована? Думаю, мы должны призвать граждан не волноваться и летать самолетами, ездить поездами и считать это исключением, а не тенденцией.

Напоследок адвокат дал конкретный совет людям, которые являются родственниками погибших в катастрофе:

- В суды бежать не надо. Срок исковой давности по судам три года. А вот бежать в компанию и писать «моя тетя погибла, прошу выплатить мне компенсацию», на втором экземпляре ставить штамп – это надо. Как-то зафиксировать: я просил.

Подробный разговор с адвокатом слушайте в аудиозаписи

"Комсомольская правда" соболезнует родственникам погибших.

Экипаж и пассажиры рейса "Кагалымавиа": Вспомним всех поименно...

ФОТОРЕПОРТАЖ

Катастрофа российского лайнера на Синайском полуострове: хроника трагедии

ЕЩЕ ВЕРСИИ

Агентство AFP: Российский самолет сбило «Исламское государство»

- «Исламское государство» (запрещенная в России террористическая организация. - Ред.) взяло на себя ответственность за гибель российского пассажирского самолета на Синайском полуострове, - сообщает агентство (подробности)

Военный обозреватель «КП»: ПЗРК мог достать российский самолет, когда он еще только набирал высоту

- Даже самый совершенный ПЗРК (переносной зенитный ракетный комплекс) достигает цели на высоте не более 6 км. Лайнер же шел на высоте около 10 км. Естественно, ПЗРК на такой высоте достать самолет не мог. Если всерьез рассматривать эту версию, то можно предположить, что он мог его достать, когда самолет только набирал высоту(подробности)

Специалист по безопасности полетов: Версия о технической неполадке мне не нравится - самолет-то современный

- Версий сейчас может быть несколько. Одна из версий – техническая неполадка – мне мало нравится, потому что самолет современный. И резервное дублирование там многократное. Если вдруг происходит исчезновение с радиорадара и потеря связи с экипажем, это может произойти только в том случае, если какая-то экстраординарная ситуация. Возможно, в той зоне работают боевики, которые уже сейчас, по информации, начинают оснащаться ПЗРК (подробности)

Эксперт о крушении самолета: ЧП случаются на взлете или посадке, но тут борт уже вышел на крейсерский маршрут

- По картинке сказать что-то определенное сложно. Ясно одно: на борту возникла какая-то проблема. Самолет начал экстренно снижаться до высоты в 1500 метров, - рассказал «Комсомолке» исполнительный директор Общества независимых расследований авиационных происшествий Валерий Постников (подробности)

Версия летчика-испытателя: Возможно, речь идет о взрыве на борту

Египетские СМИ также сообщают, что признаков, будто разбившийся российский самолет был сбит, нет. Местные журналисты полагают, что причиной крушения, вероятно, стал отказ двигателя. Другая версия у летчика-испытателя, героя России Магомеда Толбоева. В эфире Радио «Комсомольская Правда» он сказал, что не отрицает возможности теракта на борту авиалайнера (подробности)

Военный эксперт: Из ПЗРК этот самолет не могли достать

- Я отмел версию с ПЗРК. Судя по последним данным, самолет летел на высоте 8300 с чем-то метров. Там горы не такие высокие. Ну тысяча метров гора, ну полторы тысячи метров. А ПЗРК стреляет на высоту до 5 тысяч метров. Любой, что американский, что наш. Сто «Стингер», что «Стрела», что «Игла», - объяснил военный эксперт Виктор Литовкин. (подробности)

Список погибших пассажиров

Фоторепортаж из Пулково, где родственники дожидались пассажиров погибшего рейса

Мы выражаем соболезнования близким и родным пассажиров разбившегося авиалайнера.