Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
В мире14 ноября 2015 18:15

Сергей Лавров: «Ужасы в Париже показали: наша пассивность в борьбе с терроризмом не может быть оправдана!»

Глава МИД призвал отделять мух от котлет: не увязывать борьбу с ИГИЛ с политическим урегулированием в Сирии
Сергей Лавров на переговорах по сирийскому урегулированию, которые состоялись в субботу в Вене

Сергей Лавров на переговорах по сирийскому урегулированию, которые состоялись в субботу в Вене

Фото: REUTERS

Переговоры по сирийскому урегулированию, которые состоялись в субботу в Вене, начались с минуты молчания по жертвам терактов в Париже. Участие в переговорах приняли представители России, США, Франции, Великобритании, Германии, Саудовской Аравии, Турции, Ирана, а также представители ООН, ЕС, Лиги арабских государств и Организации исламского сотрудничества.

Как рассказали на состоявшейся после переговоров пресс-конференции глава МИД Сергей Лавров и госсекретарь США Джон Керри, им удалось продвинуться по многим вопросам. Решено, что переговоры правительства и оппозиции Сирии должны пройти не позднее 1 января 2016 года. Сирийские власти уже сообщили спецпосланнику генерального секретаря ООН по Сирии Стаффану де Мистуре состав своей делегации. Теперь Мистура должен помочь сформировать договороспособную делегацию от сирийской оппозиции. Затем в течение шести месяцев власти и оппозиция Сирии должны договориться о формировании правительства национального единства. Весь процесс политического урегулирования в Сирии должен уместиться в 18 месяцев.

Как рассказали Сергей Лавров и Джон Керри, им удалось продвинуться по многим вопросам.

Как рассказали Сергей Лавров и Джон Керри, им удалось продвинуться по многим вопросам.

Фото: REUTERS

При этом, как сообщил Лавров, не все участники состоявшихся в Вене переговоров согласились с немедленным прекращением огня в Сирии.

- Все хотели бы, чтобы как можно скорее насилие в Сирии было остановлено. Большинство делегаций выступали за немедленное объявление прекращения огня, но, к сожалению, не все были к этому готовы, - сказал Лавров.

Помимо политического урегулирования в Сирии на переговорах обсуждалась и борьба с ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация, - Ред.).

- Для меня абсолютно ясно, что вчерашние ужасы в Париже должны убедить самого последнего скептика, что не только терроризм не может быть ничем оправдан, но и ничем более не может быть оправдана наша пассивность в борьбе с этим злом. «Исламское государство», Джебхат-ан-Нусра и другие террористические группировки должны стать общей целью для уничтожения, - заявил Лавров.

Он сообщил, что будет составлен единый список террористических организаций в Сирии.

- За время, которое прошло после нашей предыдущей встречи в Вене, ряд участников представили свое видение такого списка. Сегодня мы обратились с просьбой к Иордании помочь скоординировать подготовку единого, всеми приемлемого списка террористических организаций, который затем будет утвержден в Совбезе ООН, - сказал Лавров.

В то же время, мнения России и США о том, как бороться с террористами в Сирии, по-прежнему расходятся. США недовольны действиями России в Сирии. А Россия, как сообщил Лавров, тоже имеет «много вопросов» к возглавляемой США коалиции. По словам Лаврова, Россия и США продолжат обсуждать координацию своих действий в Сирии. Штаты по-прежнему продолжают настаивать на уходе со поста президента Сирии Башара Асада.

- Был случай с Саддамом Хусейном, а потом с Каддафи. И в обоих случаях ошибочно говорилось: «стоит убрать диктатора, и страна будет процветать». Поэтому я не считаю, что Асад - причина всего. ИГИЛ появился не три-четыре года назад, а 10 лет назад. Мне странно слышать фразу Джона (Керри, - Ред.), что если Асад уйдет, то все страны региона объединятся, чтобы победить ИГИЛ. Совбез ООН не раз подтверждал, что не может быть никакого оправдания терроризму. Теракт в Париже и заявление ИГИЛ о том, что это их рук дело, показал, что не важно, «за» Асада вы или «против». Вы - враг ИГИЛ. Значит, дело не в Асаде, - заявил Лавров и призвал не увязывать между собой два разных вопроса: борьбу с терроризмом и политическое урегулирование в Сирии.