Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
В мире30 ноября 2015 9:02

Если мы начнем пользоваться методом уравнивания, миру мало не покажется

В условиях, когда гибкость мнений наших западных партнеров превосходит фигуры любого йога, Россия может полагаться только сама на себя, уверена наш колумнист
С началом холодной войны перед США и Великобританией встала насущная задача не просто обесценить победу Советского Союза, а полностью исключить наш народ из списка победителей.

С началом холодной войны перед США и Великобританией встала насущная задача не просто обесценить победу Советского Союза, а полностью исключить наш народ из списка победителей.

Фото: РИА Новости

За долгие годы общественно-политических дискуссий в нашей стране мы привыкли к некоторым общим местам настолько, что перестали их замечать. Мы знаем, что у значительной части наших либералов свой взгляд на историю России. И этот взгляд, к примеру, предполагает уравнивание коммунизма с немецким национал-социализмом, а фигуры Сталина с фигурой Гитлера. Два одинаковых зла, еще неизвестно, какое из них было злее. Такой взгляд, как вы понимаете, полностью обесценивает победу советского народа в Великой Отечественной войне. Одно зло победило или другое - какая разница для прогрессивного человечества? Мало ли, что исторически старейшие демократии тогда выступили на стороне СССР, а не Германии. Возможно, они ошиблись. Возможно, им не было разницы. Главное - на планете осталось вместо двух зол одно, к тому же обескровленное войной.

Эта историческая концепция родилась вовсе не на нашей почве. А на том самом благословенном Западе. С началом холодной войны перед США и Великобританией встала насущная задача не просто обесценить победу Советского Союза, а полностью исключить наш народ из списка победителей, приватизировав победу во второй мировой. Мало того, что наши союзники не понесли тех ужасных потерь, которые понесли мы. Мало того, что они на войне не только не потеряли, но заработали. Они еще и попытались присвоить все политические дивиденды победы. И, надо сказать, что уравнивание двух политических систем оказалось весьма действенным оружием.

У рачительных людей никакая вещь не пропадает. Сегодня геополитическая обстановка полностью изменилась, но метод уравнивания по-прежнему оказывается полезен даже тогда, когда его готовят на скорую руку. Лекало-то есть, к чему выдумывать что-то в быстро меняющейся обстановке.

После того, как турецкие ВВС сбили над Сирией наш СУ-24, на Западе встали перед непростым выбором. Провокация видна невооруженным глазом, прямо поддерживать Эрдогана в такой ситуации невозможно, тем более, что к нему у западных лидеров давно накопились свои собственные вопросы.

Тогда Эрдогана начали быстро уравнивать с нашим президентом, а Россию и ее политику - с Турцией и политикой турецкой.

Очень просто все. Два авторитарных, самолюбивых лидера, играющие мускулами, поднимающие свои нации с колен. Реваншисты. Один-де, апеллирует к истории Российской империи, а второй - к истории Османской Порты. Один защищает русских на Украине (бывшая часть РИ), другой - турок в Сирии (бывшая часть империи Османской).

И выглядит складно, и Запад тут ни при делах. Столкнулись две неприятных страны с амбициями. Что же теперь сделаешь? Эту мысль практически открытым текстом озвучил в эфире Первого канала Гейдар Джемаль. Ему вторили гости из Польши, наши либералы и другие заинтересованные лица. В западной прессе об этом тоже говорят открытым текстом. Марк Чемпион в Блумберге публикует статью под заголовком "На заметку Путину: Сирия для Турции - как Украина для России". Автор спрашивает, как Путин отреагировал бы, если бы США или НАТО решили вмешаться в военный конфликт на востоке Украины, разместив авиабазу и ракетные батареи Патриот в 80-ми километрах от российской границы. Что было бы, если бы самолеты НАТО обеспечивали поддержку с воздуха украинской армии при ее наступлении на российских ополченцев?

Иными словами, в данной ситуации России всячески советуют не обострять конфликт, понять Эрдогана и, следовательно, простить.

А есть ли по мнению господ, которые привыкли все уравнивать, какие-то отличия в ситуации между Россией и Турцией? О, конечно, есть. Они не в пользу России. Марк Чемпион пишет: "Турция не разжигала гражданскую войну в Сирии, как это сделала Россия на Украине. Турция не отправляла множество "добровольцев" и тяжелое оружие на фронт в Сирии".

Перед нами обычная манипуляция. Потому что именно Турция как раз разжигала гражданскую войну в Сирии, как до того - в Ливии и в Египте. Но даже не это главное. Главное - отношение западного политикума к процессам в Сирии и на Украине. Если вы сейчас так отчетливо видите между ними сходство, то почему же действия Запада в обоих случаях так разительно отличаются? Почему Россия находится под санкциями, а Турция нет? Почему в Сирии Асад должен уйти, а Порошенко на Украине нет? Почему сирийским "повстанцам" официально передают оружие, а на Украине речь идет о помощи Порошенко? Этот список вопросов можно продолжать бесконечно. Мы здесь давно устали говорить о двойных стандартах. Они налицо, а раз есть двойные стандарты, значит, международного права де-факто не существует.

Когда нас спрашивают, что Россия делала бы, если бы НАТО разместил авиабазу на Украине, то ответ прост. Мы бы сразу предупредили, что делать этого не стоит. Это ведет к войне. Турецкий президент никаких таких заявлений не делал. Более того, у нас вроде бы с Турцией был в Сирии один враг - террористы. И здесь мы должны понять, кого сегодня вообще называют террористами, а кого - повстанцами. Чеченцы, которые резали головы не только нашим солдатам, но и западным врачам и строителям - были повстанцами. Дончан, которые не ездят пострелять в Париж и не взрывают торговые центры, называют террористами. Люди, уничтожающие опоры ЛЭП, атакующие гражданские объекты - украинские патриоты. Люди, расстреливающие беспомощного летчика над Сирией - борцы за свободу.

В таких условиях, когда гибкость мнений наших западных партнеров превосходит фигуры любого йога, Россия может полагаться только сама на себя и на свое мнение. Нам ни к чему видеть мир через странную оптику. Если у нас громят турецкое посольство, то это вызывает всеобщее осуждение. Людей, которые так делают, преследуют правоохранительные органы. Во время военных конфликтов у нас не принято бить по мирному населению. Сколько бы наших военных не обвиняли в ударах по госпиталям, рынкам и детским садам, ни одного внятного доказательства нам не предъявляют. У нас не принято, нарушая все договоренности, устраивать провокации и стрелять в спину. Поэтому, простите, все уравниватели могут идти лесом. Или жаркой сирийской пустыней.

Если же мы начнем отвечать зеркально - финансировать любую дестабилизацию на Западе, поддерживать любые радикальные антиправительственные движения, вкладывать деньги, допустим, в мексиканский антиамериканизм; если мы будем растравливать любой дремлющий конфликт вроде англо-аргентинского - словом, если мы действительно воспользуемся методом уравнивания и начнем себя вести так, как это делает администрация США, то мало миру не покажется. Во всяком случае, он уж точно не будет более спокойным местом, чем есть сейчас. Господам, которые любят поучить нас мудрости и правильному политическому поведению, следует, в конце концов, самим научиться отделять мух от котлет. По мудрому замечанию нашего президента.