Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Политика24 ноября 2015 9:18

В Сирии ранены трое российских журналистов

Один из корреспондентов контужен
Журналист телеканала RT Саргон Хадая

Журналист телеканала RT Саргон Хадая

Фото: РИА Новости

В Сирии под обстрел попала группа российских журналистов. Корреспондент ТАСС Александр Елистратов и журналисты телеканала RT Саргон Хадая и Роман Косарев получили осколочные ранения. Репортер информагентства контужен.

Инцидент произошел в районе населенного пункта Дагмашлия. Машины репортеров разбомбили из ПТУР «ТОУ» с территории, подконтрольной террористам запрещенной в РФ группировки «Исламское государство».

- В настоящее время вся группа российских журналистов вернулась в расположение авиабазы «Хмеймим», где раненым оказывается квалифицированная медицинская помощь, - сообщили в Минобороны РФ.

Корреспондент ТАСС Александр Елистратов, попавший под обстрел в Сирии

Корреспондент ТАСС Александр Елистратов, попавший под обстрел в Сирии

Фото: РИА Новости

По некоторым данным, мина, попавшая в автомобиль с журналистами, была сделана в США. Эксперты предполагают, что она могла попасть в руки боевиков из Турции, либо из арсеналов так называемой вооружённой сирийской оппозиции.

Из Сирии сегодня также пришла еще одна новость. На территории арабской республики был сбит самолет. Судьба экипажа пока остается неизвестной. Предположительно, им удалось катапультироваться.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Корреспондент Russia Today Роман Косарев: «Мы просто в рубашках родились»

В Сирии ранены российские журналисты

Колонна журналистов попала под обстрел в горной Латакии, недалеко от городка Сальма, который до сих пор удерживается исламистами. Под огонь попал пикап, в котором ехали корреспонденты Russia Today Роман Косарев, Саргон Хадая, оператор Александр Жуков и корреспондент ТАСС Александр Елистратов.

- Мы ехали на освобожденные правительственной армией территории, - рассказал «КП» Роман Косарев. - Их зачистили пару дней назад. Ехали в деревню Дагмашли, это около 20 километров от турецкой границы. Поднимались по горе Зуаек колонной, нас было человек 17. Все - журналисты, все полностью экипированы в голубые каски, голубые бронежилеты. Поднялись на вершину, напротив нас - высота Нубе, она до сих пор под контролем Аль-Нусры и Аль-Каиды. Оттуда нас и обстреляли.

Первый раз прилетела ракета и ударила в склон горы, по нам не попала. Мы спешились и начали ждать, что будет дальше. Тишина. Снова сели в машины и поехали дальше. Я ехал в кабине пикапа, а ребята - мой оператор Саша Жуков, наш арабский корреспондент Саргон Хадая и корреспондент ТАССа Александр Елистратов - в кузове. На повороте прямо в двигатель нашей машины прилетела ракета, скорее всего из противотанковой установки TOW. Мы видели ее хвостовую часть, на ней по-английски была нанесена маркировка, температурный режим был указан в Фаренгейтах. То есть она произведена где-то в странах НАТО.

Ребят от взрыва откинуло. Саргону осколки влетели в бок и в спину через бронежилет, у Жукова - осколочное в плечо. У меня - акустическая травма, сейчас выявляют, есть ли контузия. Ну просто в рубашке родились. Пару часов мы прятались вместе с сирийцами, у них тоже пара 300-х была. Уходили через горы, через тыл. Там еще было много растяжек, сирийские бойцы их снимали. Спустились с высоты, и нас сразу привезли на базу. Здесь все необходимое оборудование есть, ребят просканировали, прооперировали. О нас тут очень хорошо заботятся, пылинки сдувают, обещают больными не отпускать.