Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+6°
Boom metrics
Общество19 января 2016 14:08

В Петербурге отказались от реагентов и соли на дорогах

Город без коричневой жижи на тротуарах выглядит чище. Водители жалуются, что скользко
Источник:kp.ru
Хорошая новость: на улицах замерзшего Петербурга отныне нет луж.

Хорошая новость: на улицах замерзшего Петербурга отныне нет луж.

Фото: Александр ГЛУЗ

В Комитете по благоустройству Северной столицы избрали новую тактику уборки проезжей части. Улицы больше не посыпают реагентами, а соли, которая превращает снег в коричневую жижу, используют совсем чуть-чуть. В итоге город выглядит свежо и чисто. Но водители жалуются: дороги скользкие. Оправдан ли новый подход? Давайте разберемся.

ГОРОД ПРОПЕСОЧИЛИ

Хорошая новость: на улицах замерзшего Петербурга отныне нет луж. Исчезла и коричневая жижа под ногами пешеходов. Но есть и плохая новость: на дорогах скользко, потому что вместо асфальта там теперь снежный накат.

В Комитете по благоустройству объясняют новый метод уборки поручением губернатора. Мол, такую задачу поставили: снизить количество потребляемой соли.

Вот уже четыре года подряд городские власти закупают около 120 тысяч тонн соли в год. При этом количество дорог в Северной столице постоянно увеличивается. Только в 2015-м их стало больше на полтора миллиона квадратных метров.

Происходит это потому, что теперь дорожники используют смесь из песка, в которую добавляют от силы процентов десять соли. При таких пропорциях снег не превращается в воду, а становится рыхлым. И по ночам, когда дороги освобождаются от машин, автоколонны спецтранспорта сметают снег к обочинам и вывозят его на плавильные пункты.

«Водоканал», кстати, на днях отчитался о своем рекорде по переплавке снега. Последний, например, был установлен в минувшие выходные - переработано 47 тысяч кубометров снега за сутки.

ЧТО ДЕЛАТЬ С НАКАТОМ?

Но на дорогах тем не менее скользко. Образовался плотный снежный накат, который раньше дорожники посыпали бы солью и, облегченно вздохнув, поехали дальше. Но руководитель Комитета по благоустройству Владимир Рублевский отдал четкое распоряжение дорожным предприятиям: «Снег не топить!»

Любопытно, что по принятым в нашей стране нормативам проезжая часть должна зачищаться до асфальта, что, согласитесь, требует немало времени. Получается, что стандарты и удобство граждан входят в некоторое противоречие. То есть если следовать правилам, то придется все обсыпать солью. А если подходить к вопросу аккуратно, то нормативы соблюсти не удастся.

Конечно, хорошо бы этот накат удобрить гранитной крошкой. Как в Финляндии, например. Но в центре Петербурга ее использование нельзя. Крошка забивает канализационные стоки. Поэтому, чтобы перенять финский опыт нужно переделать всю систему ливневой канализации. А это миллиардные расходы.

Что в остатке? Вывоз снега и борьба с накатом сейчас - главная головная боль служб, ответственных за уборку улиц. Поэтому, хоть снегопад и закончился, дорожники продолжают работать в усиленном круглосуточном режиме.

Петербуржцы забыли про коричневую жижу под ногами.

Петербуржцы забыли про коричневую жижу под ногами.

Фото: Александр ГЛУЗ

НОГИ-РУКИ ЦЕЛЫ

Парадокс, но, несмотря на негативные отклики водителей в соцсетях, дескать, ездить на дорогах скользко, количество аварий в городе только сократилось по сравнению с прошлым годом. На десять процентов. А вообще с 11 по 18 января в Петербурге инспекторы зафиксировали 3815 ДТП. Пострадавших тоже стало меньше - их количество сократилось аж на сорок процентов по сравнению с январем 2015-го.

Не увеличилось и количество горожан, обратившихся в травмпункты. Точную цифру в Комитете по здравоохранению Санкт-Петербурга нам оперативно назвать не смогли, но уточнили, что она не отличается от средних цифр прошлых пяти лет.

- Главный врач скорой помощи докладывал по этому вопросу, и шока озвученная цифра у него не вызвала. Ситуация нормальная. Обращений не больше и не меньше, - отметили в пресс-службе ведомства.

Положительно оценивают новую тактику и врачи.

- Песко-соляная смесь наносит меньше вреда по сравнению с другими материалами. Какими-нибудь фосфатами, например. Они снижают коррозийное воздействие соли, но из-за них размножаются бактерии и рано зацветают водоемы. Так что санитарные службы и медики поддерживают технологии, которые сейчас применяют дорожники, - отмечает заведующий кафедрой коммунальной гигиены Северо-Западного государственного медицинского университета имени Мечникова Кирилл Фридман.

ЗА И ПРОТИВ

В Комитете по благоустройству пытаются объяснить горожанам суть нового подхода. На всякий случай публикуют на сайте похвальные письма от граждан.

- Растопить снег проще, чем собрать и вывезти, но такой подход приводит к лучшим результатам: на дорогах нет грязных луж и жижи, не страдают люди, автомобили, домашние животные и уличные растения, - объясняет председатель Комитета по благоустройству Владимир Рублевский. Впрочем, на всякий случай он приносит извинения за то, что уборка идет не идеально.

Оценки уборки города колеблются от восторженных до резко негативных. Опрос, проведенный на сайте «Комсомольской правды», показал почти полное равенство. 49 процентов посетителей не очень довольно методами очистки улиц и тротуаров, в то время как 51 процент одобряет новый подход.

Новую тактику уборки улиц активно обсуждают в интернете. Так, в группе «ДТП И ЧП в Петербурге» в ВКонтакте развернулась целая дискуссия. Впрочем, в этом споре истина не спешит родиться.

«Отлично отношусь к максимально «безсолевой» зиме! Даже не пришлось качать икроножные мышцы, чтобы преодолевать эти «гигантские» снежные препятствия. И обувь сохраняет товарный вид!» - заявляет Оксана Шамрай (орфография автора сохранена).

Ей отвечает пользователь Анастасия Игнатенкова:

«А я хочу песка на тротуары!! Так-то обувь новую купим, а руки/ноги никто не заменит!»

Автомобилисты тоже не могут прийти к согласию.

«Многим скользко, не раз видела, как заносит машины. Страшно, что не ты, так в тебя...» - пишет Ксения Краснер.

«Если ездить соответствующие, то все будет в порядке!» - отвечает ей Павел Кравцов.

Кажется, пересуды по этому поводу не утихнут до конца зимы.

- Мы хотим, чтобы город был чистым. Газоны белые, а проезжая часть черная, - заявил Владимир Рублевский.

Что ж, газоны действительно белые. А вот над черным цветом проезжей части дорожникам еще предстоит поработать.

КСТАТИ

Тем временем на сайте change.org собирают подписи за то, чтобы наградить председателя комитета по благоустройству Владимира Рублевского правительственной наградой.

- За многие годы впервые мы переживаем настоящую красивую снежную зиму, - пишет автор петиции Керим Рагимов. Он отмечает, что прекратилось «вопиющее ежегодное изнасилование города солью и реагентами».

После того, как будет собрана тысяча подписей, петицию направят губернатору Петербурга Георгию Полтавченко. К вечеру вторника удалось собрать согласие 694 человек.